Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Продажи грузовиков: что за горизонтом?

15.09.14
Продажи грузовиков: что за горизонтом? Продажи грузовиков: что за горизонтом?

Накануне лета транспортное сообщество с надеждой смотрело в будущее, ожидая роста продаж на российском рынке. Речь шла не об увеличении показателей-2014 по отношению к данным прошлого года, а о прекращении падения. Но – не случилось.
Если за первые пять месяцев 2014 г. оптовые продажи грузовиков упали на 13,1% (в годовом исчислении до 91,9 тыс. ед.), то за семь месяцев – уже на 18,6% (до 123,9 тыс. ед.). Спад продаж эксперты отмечают во всех сегментах рынка коммерческого транспорта, включая ранее благополучный сегмент малотоннажников. Пришлось переписать и прогноз и на третий квартал: август уже позади, а в сентябре серьезных предпосылок для резкого количественного скачка продаж нет.
По данным ОАО «АСМ-холдинг», в январе-мае отгрузки коммерческих автомобилей отечественных марок уменьшились на 14,4% (до 41,2 тыс. ед.), а по итогам января-июля – уже на 17,9% (до 57 тыс. ед.). Но есть и положительные моменты пасьянса. До начала лета рыночная доля грузовиков с маркировкой «Сделано в России» растаяла с 45,5 до 44,8%, а по итогам семи месяцев выросла с 45,6 до 46%. Но 0,4 процентных пункта – не тот показатель, который можно воспринимать как серьезный стабилизирующий фактор.
Немного замедлилось падение продаж грузовых иномарок российской сборки. За первые пять месяцев текущего года реализация такой техники упала на 33,2% (до 6,8 тыс. ед.), а на финише семи месяцев – на 32,5% (до 10,1 тыс.ед.). В январе-мае уменьшение рыночной доли иностранных марок, произведенных в РФ, составило 2,2 процентных пункта и достигло 7,5%. В январе-июле вес таких иномарок на рынке составил 8,2%. Движение вверх небольшое, но обнадеживающее. Но это – в годовом исчислении, а при сравнении с 2013 годом динамика все равно отрицательная.
Объемы продаж напрямую завязаны на объемы выпуска, и здесь тоже не все гладко. Суммарная доля всех произведенных в России грузовиков за начальные пять месяцев 2014 года уменьшилась по сравнению с таким же периодом прошлого года с 55,2 до 52,3%. За семь месяцев показатели ушли вниз с 55,4 до 54,2% рынка.
Еще один фактор влияния на результативность продаж – импорт. Ввоз новых грузовиков из-за рубежа в январе-мае 2014 года уменьшился на 1,9% (до 43,2 тыс. ед.). Его доля выросла с 41,6 до 47%. По итогам семи месяцев импорт коммерческих автомобилей с иголочки ушел вниз на 11,5% (до 55,6 тыс. ед.) с ростом доли с 41,3 до 44,9%. Тенденция понятная и вполне предсказуемая.
Январь-май текущего года отмечен сокращением импорта грузовиков с пробегом в 4,7 раза, до 722 ед. Их рыночная доля по сравнению с первыми пятью месяцами прошлого года уменьшилась с 3,2 до 0,8%. Январь-июль 2014 г. только усугубил положение в данном секторе. Продажи ввезенных «бэушек» сократились в 4,2 раза, до 1189 ед. Скорость снижения за семь месяцев осталась прежней: доля импортированных подержанных машин в структуре сбыта убавилась с 3,3 в 2013-м до 1% в 2014-м.
После не сбывшихся прогнозов относительно объемов продаж первого полугодия аналитики очень осторожны в оценке результатов года. Большинство экспертов сходятся во мнении: даже в случае стабилизации и небольшом восстановлении рынка в осенние месяцы на финише все равно будет минус. Многих волнует и то, передаст ли 2014 год эстафету падения 2015-му, ведь в конце прошлого года надежды были на то, что рынок все-таки не просядет…

К списку новостей