Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Scania Chimera, новейшее творение Свемпы

12.09.14
Scania Chimera, новейшее творение Свемпы Scania Chimera, новейшее творение Свемпы

Дизайн-бюро Svempas AB известного шведского специалиста по тюнингу грузовиков Свемпы Бергендала создало очередное творение – супермощный демотрак Scania Chimera. Под его кабиной установлен двигатель мощностью 1460 л.с., позволяющий разгоняться с места до 100 км/ч менее чем за 5 секунд!
Пытаясь установить точное число творческих работ скандинавского дизайнера, поклонники его таланта сбились со счета. В активе неутомимого труженика расписанные аэрографией «Голубая акула» Blue Shark, «Серый бриллиант» Dark Diamond и «Черный янтарь» Black Amber V8, грузовой кабриолет «Красная жемчужина» Red Pearl 4х2 и другие шедевры, созданные на базе различных моделей Scania. Большинство работ характеризуется глубоким изменением конструкции и придания коммерческим автомобилям спортивного вида. А главное – практически все они создаются в единственном экземпляре.
Особой страстью Свемпы являются капотные грузовики Scania T-Series. Весь мир восхищался переделками еще на базе первого поколения таких машин, а когда вышло второе, это лишь подзадорило мастера доводки. Достаточно вспомнить «Голубой грифон» Blue Griffin 6x4 с мегадлинной кабиной. Кстати, первой пробой сил в создании драгстера в свое время стал Scania Slingshot. На втором поколении такой машины стоял 14,2-литровый двигатель с потенциалом в 3000 «лошадей»! И хотя капотные Scania не выпускают с 2005 г., в творческой мастерской этим автомобилям даруется эксклюзивный шанс воскрешения из небытия.
Шедевр 2014 г. под названием Scania Chimera презентовали в середине лета. Официальный дебют состоялся на фестивале водителей грузовиков в швейцарском Интерлакене 27-29 июня. Затем в качестве выставочного экспоната он побывал на гонках трак-рейсинга в Нюрбургринге 18-20 июля. Спустя неделю, 26-27 июля Scania Chimera экспонировалась на фестивале Truckstar в голландском Ассене. Под занавес лета, 20-23 августа с необычной машиной знакомились гости и участники выставки Elmia Lastbil в шведском Йёнчёпинге.
Псевдогоночный тягач Scania Chimera был задуман пять лет назад, вскоре после финансового кризиса 2008-го. Для него выбрали имя мифологического огнедышащего существа с головами дракона, льва и козла, а также змеей вместо хвоста. По своей философии «Химера» (Chimera) напоминает созданный много лет назад «Грифон» (The Griffin). Тогда за основу был взят капотный грузовик, а теперь – бескапотный. Но концепция слегка изменилась. Если на старте проекта шоу-траку хотели придать ретро-облик, то потом решили сделать его воплощением технологий XXI века. По словам Яна Рихтера, специалиста по тюнингу из дизайн-бюро Свемпы, новинка является завершающим штрихом созданной коллекции эксклюзивных грузовиков. Кроме того, она подготовлена для внедрения гибридной электроники завтрашнего дня.
На новый шоу-трак разработчики поставили 16,4-литровый 1460-сильный двигатель Scania V8 с возможностью увеличения мощности до 2190 л.с. Передачу гигантского крутящего момента на широкие колеса выполняет модернизированная 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия Allison. С такими силовыми агрегатами вес всей конструкции не превысил 5 тонн – снаряженная масса тягача Свемпы составляет 4780 кг. Экономии веса удалось добиться за счет использования трубчатой рамы из нержавеющей стали. Нержавейка применяется и в конструкции выхлопного коллектора с шестью турбокомпрессорами Holset. Шасси получило независимую переднюю подвеску A-Link и сдвоенные амортизаторы с каждой из двух сторон. Брутальный вид всей конструкции придают не только широченные шины и выставленная напоказ силовая линия, но и кузовная надстройка фирмы Laxa Special Vehicles. В ее основе – усовершенствованная кабина Scania P с использованием элементов кабины серии R.
Осенью Scania Chimera продолжит мировой демо-тур. Уже 4-9 сентября супертягач припаркуется в норвежском Гардемоне на выставке «TRANSPORTmessa». Через несколько дней, 12-14 сентября, не покидая Норвегии, он переедет в город Сельйорд на сельскохозяйственную ярмарку «Dyrsku’n-2014». Увидят его и 11-12 октября на выставке «24 Heures Camions» во французском Ле-Мане. Не исключено, что когда-то он доберется и до России, как пять лет назад добрался Red Pearl или по-нашему «Красная жемчужина».

К списку новостей