Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Кто есть кто на китайском рынке грузовиков?

10.09.14
Кто есть кто на китайском рынке грузовиков? Кто есть кто на китайском рынке грузовиков?

Китайский рынок грузовиков окончательно сформировался. Сегодня на нём можно выделить две очевидных группы производителей. В первую группу входят компании, чей годовой объем производства грузовиков превышает 100 000 автомобилей в год. Во вторую группу попали компании, которые производят от 10 000 до 30 000 грузовиков в год. В пятерку лидеров по объемов продаж попали: Dongfeng Commercial Vehicle Company, FAW, Sinotruk, Foton Auman и Shaanxi Auto. При этом, если у Dongfeng и FAW объемы продаж достигают 150 000 грузовиков в год, то Foton Auman и Shaanxi Auto продают чуть более 100 000. Sinotruk располагается между двумя этими группами. Впрочем, такой расклад сил не будет сохраняться долго. К примеру, Shaanxi Auto в этом году показала 15% рост объемов продаж и по итогам 2014 года имеет все шансы подобраться к группе лидеров, поскольку и Dongfeng, и FAW практически не увеличили свою долю на рынке. Рост продаж Foton Auman составил 5%, что также довольно хороший показатель, в нынешних условиях рынка. 
Кто же составляет вторую группу китайских производителей грузовиков? Сюда вошли менее известные зарубежным потребителям бренды: JAC Motors, SIH, CAMC, Beiben и Dayun. Их объемы продаж превышают 10 000 грузовиков но не более 30 000 единиц в год. Можно выделить и ещё один сегмент, в который попадут производители, которые выпускают менее 10 000 единиц в год. Это, к примеру, такие компании, как C&C и Sanhuan Trucks. Но тут необходимо сделать оговорку. Дело в том, что продажи C&C сейчас активно растут и в скором времени этот молодой бренд может попасть во вторую группу. Что же касается Sanhuan Trucks, то данная компания производит более 10 000 грузовых автомобилей, но основной объем продаж приходится на модели малой и средней грузоподъемности, а в тяжелом сегменте доля этого производителя минимальна, поэтому сравнивать данного производителя даже с такими компаниями, как JAC и Beifang Benchi (Beiben) не корректно. 
Что касается расклада сил во второй группе, то там лидирует JAC Motors, который производит более 30 000 грузовиков в год. Более 20 000 единиц выпускают CAMC и Saic Iveco Hongyan (SIH), чуть более 10 000 тяжелых грузовиков в год производят и продают Beiben и Dayun Trucks. 
Стоит заметить, что большие объемы продаж никоим образом не свидетельствуют о столь же высоком качестве производства. Это всего лишь говорит о больших производственных мощностях и хорошо развитой торгово-сервисной сети крупнейших китайских производителей грузовиков. Все компании из первой пятерки ориентируются не только на китайский рынок. Они являются крупнейшими поставщиками грузовиков на экспорт. Что же касается, качества машин, то некоторые производители из второй группы находятся в более высокой ценовой категории, и поэтому не пользуются массовым спросом в Китае и на зарубежных рынках. 

К списку новостей