Ваш регион: Россия

Новости транспортные

TATA Daewoo Prima. Прима «дальнего боя»

08.09.14
TATA Daewoo Prima. Прима «дальнего боя» TATA Daewoo Prima. Прима «дальнего боя»

Автомобильный кластер Калининградской области пополнился очередным совместным проектом. Стратегический партнер компании «Автотор», индийско-корейский концерн TATA Daewoo, наладил российский выпуск своей флагманской модели – седельного тягача Prima. Объем производства составит до 2000 машин в год. Таким образом, грузовики еще одного иностранного производителя будут нести на себе маркировку «Сделано в России».
Плюсы и минусы
Компания TATA Daewoo образована в 2003 году путем слияния индийского концерна TATA Motors с корейской Daewoo Motor Co., Ltd. Завод, специализирующийся на выпуске грузовиков, базируется в городе Гунсан и при мощности 20 тыс. машин в год занимает в Южной Корее второе место после аналогичного завода компании Hyundai.
Наш сегодняшний герой, седельный тягач TATA Daewoo Prima с двигателями Евро-4 и Евро-5, первоначально был предназначен только для внутреннего корейского рынка и на экспорт не поставлялся. Отсюда – несколько спорных, на наш взгляд, решений, прежде всего с точки зрения практичности. Например, окошки в боковых стенках и на тыльной панели кабины смотрятся хоть и красиво, но на деле зимой могут способствовать быстрому остыванию салона. Кроме того, в осенне-зимний период будут быстро загрязняться и покрываться корочкой льда открытые ступени. Идем дальше. Массивная пластмассовая вставка под ветровым стеклом оставляет слишком мало места для нанесения логотипа транспортной компании. Вызывает вопросы и узкая решетка радиатора – будет ли она способствовать эффективному охлаждению двигателя?
Однако есть у TATA Daewoo Prima и несомненные плюсы. Например, кронштейны по обеим сторонам рамы позволяют крепить топливные баки большого объема. Задние щитки состоят из трех частей, что удешевляет замену при повреждении. Седло же Jost – само по себе – уже своеобразный знак качества. Кабина может иметь «шапку» разной высоты. Низкая предусматривает установку дополнительных аэродинамических спойлеров – верхнего и боковых. Высокий вариант в них не нуждается: такая крыша сама по себе выполняет роль спойлера.
Задние фонари TATA Daewoo Prima точь-в-точь, как у современных магистральников европейского производства, например, моделей MAN. Есть в конструкции и другие решения, характерные для тягачей из Старого Света. В частности, снаружи мы не увидим заправочных горловин, топливных фильтров, расширительного бачка, замка кабины и других устройств.
Азиатский подход
По оформлению салона TATA Daewoo Prima и подходу к эргономике безошибочно угадывается азиатское происхождение автомобиля. Взять, скажем, руль с четырьмя широкими спицами: кнопки управления бортовыми системами расположены почему-то не на них, а по краям ступицы (всего кнопок 12 - по шесть с каждой стороны). Кнопки при этом разнятся по форме и размеру, а потому пользоваться ими интуитивно довольно сложно: то и дело приходится отрывать взгляд от дороги, чтобы ненароком не включить чего-нибудь ненужного.
Щиток приборов – с претензией на оригинальность: основная его фишка –«четвертинки» белых циферблатов, расположенные над и под мониторчиком борткомпьютера. Сам монитор в базовой версии монохромный, но с яркой подсветкой, что позволяет видеть показания даже при падающем солнечном свете. «Прописка» ключевых аналоговых приборов традиционная: слева – тахометр, справа – спидометр. Положение рулевой колонки можно отрегулировать с помощью пневматического привода, жаль только, что несколько клавиш управления в любом случае остаются в «тени» рулевого колеса. К другим девяти кнопкам, сгруппированным в три блока, доступ удобнее – они расположены вертикальным каскадом под крупной красной клавишей аварийной сигнализации.
Чуть правее находится приемник с CD/MP3-плеером, прямо под ним – блок управления системой кондиционирования с круглыми регуляторами, еще ниже – кран стояночного тормоза (вот он, действительно, смонтирован в удобном месте!). На центральной части панели расположены клавиши, отвечающие за межколесную блокировку и противотуманные фары, а также несколько заглушек – про запас, для управления опционным оборудованием.
Спальное место в кабине TATA Daewoo Prima только одно, с расширением в средней части между двумя креслами. Толщина матраса приличная, но обилие окон не создает должного комфорта: их обязательно нужно зашторивать, иначе из-за света фар других автомобилей, фонарей и прожекторов весь отдых может пойти насмарку. Блок управления внутренним освещением и лампа для чтения находятся за креслом водителя (а как быть, если захочется лечь головой в противоположную сторону?).
Водительское сидение снабжено пневмоподвеской, а обивка, как и у пассажирского кресла – из велюра. Стеклоподъемники имеют электропривод, есть также круиз-контроль и цифровой тахограф. В числе систем активной безопасности – горный тормоз и ABS. Маневрирование облегчают переднее парковочное и боковое тротуарное зеркала. В целом, TATA Daewoo Prima имеет вполне достойное оснащение для седельного тягача непремиальной марки.
К российским дорогам – готов  
Стартовая цена TATA Daewoo Prima была заявлена на уровне 3,95 млн. руб. Неплохо, особенно на фоне куда более дорогих одноклассников из Западной Европы. При этом индийско-корейские тягачи полностью адаптированы для эксплуатации в России: до начала калининградского производства Prima целых два года испытывалась в самых жестких условиях: на «убитых» дорогах, при передах температур и с максимальной загрузкой. Что интересно, сами корейцы позиционируют у нас новинку не только как тягач для внутренних и международных перевозок грузов общего назначения, но и как потенциальный автовоз и контейнеровоз.
Дополнительную уверенность в надежности тягача вселяет наличие импортных компонентов: лицензионного двигателя Cummins, трансмиссии ZF, пневматических элементов Wabco и т.д. Все элементы конструкции, включая раму, детали подвески, оси и электрооборудование проходят тщательный контроль качества, и если проблемы и возникают, то их устраняют еще до выхода машин из ворот предприятия.
Еще один немаловажный вопрос: где обслуживать TATA Daewoo Prima? Ответ кроется в географии фирменных сервис-центров, которые расположены во Владивостоке, Артёме, Екатеринбурге, Новосибирске, Барнауле, Омске, Кемерово, Новокузнецке, Красноярске и Москве. При заказе оригинальных запасных частей из Южной Кореи срок ожидания составит 5-6 недель – при комбинированной доставке морем и по железной дороге, или всего 2-3 недели при доставке самолетом.
Интервал ТО для TATA Daewoo Prima составляет 20 тыс. км, а стоимость нормо-часа – 1500 руб. Цена первого обслуживания – всего 8,7 тыс. руб., а максимальная стоимость ТО при достижении пробега в 100 тыс. км составит 15,5 тыс. руб., т.е. почти как у легковых автомобилей. Как говорится, с такими расценками вполне можно жить, а уж строить прибыльный бизнес – и подавно.
Технические характеристики седельного тягача TATA Daewoo Prima

Модификация

Daewoo Prima GH2TM (4x2)

Габаритные размеры, мм

6120х2525х3265

Колесная база, мм

3700

Нагрузка на ССУ, кг

20 100

Снаряженная/ полная масса, кг

7810/ 20 100

Полная масса автопоезда, кг

40 000

Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг

7100/ 13 000

Двигатель:

Cummins ISM 10.9

- марка и модель

Дизельный, с турбонаддувом, Евро-5

- тип и экологический класс

6, рядное

- число и расположение цилиндров

10824

- рабочий объем, см3

440/ 1900

- мощность, л.с./ об/мин

2079/ 1200

- максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин

 

Коробка передач:

ZF 16S2230TO

- марка и модель

Механическая

- тип

16.фев

- число передач вперед/ назад    

 

Тип сцепления

Однодисковое, сухое

Вспомогательная тормозная система

Горный тормоз

Передняя и задняя подвеска

Пневматическая

Размер передних шин Dunlop

315/70 R22,5-18PR

Размер задних шин Dunlop

15/70 R22,5-18PR

Объем и материал топливного бака, л

800, алюминий

Гарантия: лет/ км пробега

1/ 100 000

К списку новостей