Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Метан против дизтоплива: математика выгоды
05.09.14Последние несколько лет на рынке коммерческого транспорта российского и зарубежного производства выявили очевидную тенденцию: в строй вступает все большее количество моделей грузовиков, автобусов и фургонов, работающих на метане.
Газ как моторное топливо давно является привлекательной альтернативой дизельному топливу. Голубое природное сырье не требует переработки, лояльнее по отношению к окружающей среде и существенно дешевле ДТ. Газ не имеет такого резкого запаха, как «солярка», не превращается в кисель или кашу при минусовой температуре окружающего воздуха, его не сольешь «налево». Поэтому конструкторы, экологи, экономисты и перевозчики единодушны в том, что газ значительно предпочтительнее.
По данным Минэнерго РФ, при использовании компримированного природного газа в качестве топлива для автомобильного транспорта по сравнению с дизельными моторами той же мощности выбросы оксида азота уменьшаются втрое, СН – в 14 раз, а бензопирена – более чем в 16 раз, а сажи – в 100 раз. Есть преимущества и перед бензиновыми версиями легкого коммерческого транспорта. Так, токсичность метана в 1,5-2 раза ниже токсичности бензина. Газ не содержит вредных примесей в виде свинца и серы, которые разрушают двигатель и каталитический нейтрализатор отработавших газов.
Фору газовым моторам могли бы дать электродвигатели, но до их коммерческого использования еще далеко: такие машины имеют небольшой автономный пробег, тяжелое и громоздкое оборудование, привязку к пунктам зарядки. Наконец, аккумуляторные батареи нужно утилизировать, а это тоже дополнительные затраты.
По расчетам специалистов, газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного аналога, несмотря на более высокую стоимость начального приобретения. Экономия эксплуатационных затрат на топливо на одной единице техники с газовым мотором и ГБО в среднем составляет 300 тыс. руб. в год. Есть и примеры точных расчетов для конкретных моделей.
Например, работающие на метане бюджетные полуторки «ГАЗель Бизнес» обеспечивают снижение затрат на топливо до 62% или 145 тыс. руб. в год. Снижение общей стоимости владения выливается в цифру до 41%. Оборудование фирмы OMVL соответствует экологическим нормам Евро-4 и Евро-5 и при четырех баллонах обеспечивает запас хода на КПГ около 300 км, а на двух видах топлива (включая ДТ) – до 700 км.
Газовый седельный тягач КАМАЗ-65166-34, предназначенный для использования в составе автопоезда полной массой 38,5 т, позволяет сэкономить в год до 600 тыс. руб. Еще больше дает эксплуатация метанового самосвала КАМАЗ-65115-861-30 по сравнению с дизельным аналогом модели 65115-6056-78. При одинаковом пробеге в первый год эксплуатации разница составляет 671 тыс. руб., и далее – нарастающим итогом. Например, через 3 года выигрыш составляет более 2 млн. руб., через 5 лет – свыше 3,3 млн. руб., а через 10 лет – в среднем 6,7 млн. руб.
С учетом того, что стоимость газового моторного топлива регулируется государством, реальная разница со стоимостью дизельного топлива составляет более чем 2 раза. Конечно, у газового транспорта есть ахиллесова пята – нужно регулярно проводить обслуживание ГБО и быть привязанным к АГНС, которых не так много, как АЗС с ДТ. Впрочем, ради ощутимой коммерческой выгоды можно и поискать наполнительные станции: овчинка выделки стоит.