Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Очередной Евро-4 от «Автодизеля»

04.09.14
Очередной Евро-4 от «Автодизеля» Очередной Евро-4 от «Автодизеля»

Входящие в Группу ГАЗ ярославское ОАО «Автодизель» объявило о разработке и испытаниях опытных образцов дизельных двигателей ЯМЗ-530 с параметрами экологического класса Евро-5. Пока перспективное семейство проходит тестирование и доводку, на рынок выводятся новые модификации силовых агрегатов уровня Евро-4. Одна из них – ЯМЗ-53642-10.
Соответствие нового мотора правилам ЕЭК ООН №96-02 подтверждено не только заводскими испытаниями, но и государственной сертификацией. Всего под индексом 53642 в Ярославле выпускают девять базовых моторов 31 модификации. Только дебютант нынешнего сезона ЯМЗ-53642-10 представлен в семи различных вариантах с приставкой от «-11» до «-17» к основному индексу. Все они предназначены для установки на грузовые автомобили «Урал» повышенной проходимости с колесной формулой 6х6 и полной массой до 30 т. К данной категории относятся в том числе и бронированные грузовики вроде «Урал-4320 ВВ» для Внутренних войск МВД РФ. Как и другие продукты данной серии, это рядный четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. Мотор с жидкостным охлаждением снабжен турбонаддувом, промежуточным охлаждением надувочного воздуха в теплообменнике транспортного средства. Привод агрегатов классический – шестеренчатый, в тыльной части.
ЯМЗ-53642-10 получился достаточно компактным. Его длина уложилась в 1,3 м (1298 мм), ширина менее 0,75 м (746 мм), высота чуть более 1 м (1055 мм). Сухая масса не заправленного двигателя не превышает 620 кг, что благоприятно сказалось на возможности повысить грузоподъемность транспортных средств, на которые он устанавливается.
Новая рядная «шестерка» рабочим объемом 6,65 л имеет диаметр цилиндра и ход поршня 105х128 мм,  обладает степенью сжатия 17,5. Инженеры смогли выжать из агрегата номинальную мощность в 210 кВт (285 л.с.) при 2300 об/мин. Пик максимального крутящего момента в 1130 Нм (116 кгс.м) достигается в диапазоне 1300-1600 об/мин. Минимальный удельный расход топлива составляет 190 г/кВт.ч (140 г/л.с..ч). Специалисты рассчитали и расход масла на угар. По отношению к расходу топлива он составляет не более 0,2%. Расчетный ресурс дизеля до капитального ремонта составляет 600 тыс. км.
Двигатель ЯМЗ-53642 с дополнительными цифровыми индексами -01, -02 и -03 при такой же длине имеет другую габаритную ширину (759 мм) и высоту (971 мм). Места его прописки – моторный отсек шасси, самосвалов и тягачей МАЗ с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6 и 8х4. Допустимая масса транспортного средства может достигать 36 т. Агрегат позволяет эксплуатировать машины и в составе автопоезда полной массой до 44 т. Практически при тех же габаритах и технических характеристиках ярославский мотор ЯМЗ-53642-30 и -31 адресован шасси и полнокомплектным КрАЗам суммарным весом не более 30 т.
Значением полной массы в 30 т ограничены и условия применения моторов ЯМЗ-53642-100 и модификаций весом 920 кг и габаритами 2083х736х1059. В базовом оснащении с ними используют сцепление ЯМЗ-183-76, а для отдельных модификаций – ZF или Hammer. Применяемые коробки передач – тоже из Ярославля, моделей ЯМЗ-1105 и модификаций -010, -100 и -110. Линейка коммерческой техники, которой охвачены 30-тонные версии, включает шасси, тягачи, бортовые автомобили, фургоны и вахтовые автобусы «Урал» с формулой 6х6. Различные версии ЯМЗ-53642-100 допускают коммерческую эксплуатацию 36-тонных автопоездов – таких, как «Урал-3255/32551-73», «Урал-4320-73, -43204-72 и -44202-73».
В новом семействе ярославских дизелей Евро-4 есть и разновидность ЯМЗ-53642-20, созданная для тягового модуля МТГ-2 пермского завода «РемПутьМаш».

К списку новостей