Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Рынок полуприцепов: «наши» и иностранцы
03.09.14За последние 10 лет российский рынок седельных полуприцепов сильно изменился. Если в 2005 году доля продукции зарубежных производителей в данном сегменте составляла около 50%, то в 2012 году (когда наметился выход на докризисные объемы) она превысила 65%.
По итогам 2014 года суммарная прослойка импортных полуприцепов может достигнуть или даже превысить 80%. Оставшиеся доли рынка займут полуприцепы с использованием отечественных комплектующих (примерно 15%) и около 5% – модели иностранного производства, собранные за пределами РФ. Речь идет не только о новых, но и о подержанных полуприцепах. Львиная доля из них (примерно 2/3) имеют возраст старше трех лет, что оставляет возможность эксплуатировать их довольно долго. Если срок эксплуатации седельного тягача до замены составляет 5-7 лет, то для седельного полуприцепа срок использования вдвое дольше.
В сегменте новых седельных полуприцепов картина с точностью до наоборот. Девять из десяти продаваемых на территории РФ полуприцепов с иголочки имеют маркировку «Сделано в России» и только один – Made in Germany, France, Poland и т.д. Диспропорция объясняется тем, что при сопоставимых технических характеристиках российские полуприцепы на 25-35% дешевле европейских, а иногда разница даже больше. Стоимость комплектующих к «нашим» моделям ниже, чем к импортным. Найти и приобрести запчасти для отечественных фур легче, к тому же они дешевле.
Как правило, отечественный полуприцеп берут, чтобы выжать из него все соки и в дальнейшем списать или оставить как донора. Импортный подвижной состав берегут, намереваясь в перспективе продать его по остаточной стоимости во вторые руки. Кроме того, в конструкции ряда российских моделей сегодня много импортных комплектующих, с которыми цена готового изделия все равно на 20-25% ниже европейских аналогов. На выбор потребителей оказывают влияние и сроки поставки. Отгрузка прицепа производства РФ может быть осуществлена немедленно (как правило, базовые модели всегда есть на складе), тогда как импортный трейлер нужно ждать от нескольких недель до нескольких месяцев.
Аналитики отмечают, что чашу весов в пользу новых отечественных полуприцепов склонить будет трудно. Их стоимость, в зависимости от конкретной марки, модели и используемых комплектующих, находится в пределах 1,6-2,0 млн. руб. Это меньше, чем в среднем за европейский трейлер (стоимостью 2,4-2,7 млн. руб.). Но еще привлекательнее стоимость импортных трейлеров с пробегом – до 1 млн. руб., а в условиях стагнации рынка потребитель, как известно, голосует рублем.