Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Рынок полуприцепов: «наши» и иностранцы

03.09.14
Рынок полуприцепов: «наши» и иностранцы Рынок полуприцепов: «наши» и иностранцы

За последние 10 лет российский рынок седельных полуприцепов сильно изменился. Если в 2005 году доля продукции зарубежных производителей в данном сегменте составляла около 50%, то в 2012 году (когда наметился выход на докризисные объемы) она превысила 65%.
По итогам 2014 года суммарная прослойка импортных полуприцепов может достигнуть или даже превысить 80%. Оставшиеся доли рынка займут полуприцепы с использованием отечественных комплектующих (примерно 15%) и около 5% – модели иностранного производства, собранные за пределами РФ. Речь идет не только о новых, но и о подержанных полуприцепах. Львиная доля из них (примерно 2/3) имеют возраст старше трех лет, что оставляет возможность эксплуатировать их довольно долго. Если срок эксплуатации седельного тягача до замены составляет 5-7 лет, то для седельного полуприцепа срок использования вдвое дольше.
В сегменте новых седельных полуприцепов картина с точностью до наоборот. Девять из десяти продаваемых на территории РФ полуприцепов с иголочки имеют маркировку «Сделано в России» и только один – Made in Germany, France, Poland и т.д. Диспропорция объясняется тем, что при сопоставимых технических характеристиках российские полуприцепы на 25-35% дешевле европейских, а иногда разница даже больше. Стоимость комплектующих к «нашим» моделям ниже, чем к импортным. Найти и приобрести запчасти для отечественных фур легче, к тому же они дешевле.
Как правило, отечественный полуприцеп берут, чтобы выжать из него все соки и в дальнейшем списать или оставить как донора. Импортный подвижной состав берегут, намереваясь в перспективе продать его по остаточной стоимости во вторые руки. Кроме того, в конструкции ряда российских моделей сегодня много импортных комплектующих, с которыми цена готового изделия все равно на 20-25% ниже европейских аналогов. На выбор потребителей оказывают влияние и сроки поставки. Отгрузка прицепа производства РФ может быть осуществлена немедленно (как правило, базовые модели всегда есть на складе), тогда как импортный трейлер нужно ждать от нескольких недель до нескольких месяцев.
Аналитики отмечают, что чашу весов в пользу новых отечественных полуприцепов склонить будет трудно. Их стоимость, в зависимости от конкретной марки, модели и используемых комплектующих, находится в пределах 1,6-2,0 млн. руб. Это меньше, чем в среднем за европейский трейлер (стоимостью 2,4-2,7 млн. руб.). Но еще привлекательнее стоимость импортных трейлеров с пробегом – до 1 млн. руб., а в условиях стагнации рынка потребитель, как известно, голосует рублем.

К списку новостей