Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Как себя показал десятилетний MAN LE. Мнение владельца

27.08.14
Как себя показал десятилетний MAN LE. Мнение владельца Как себя показал десятилетний MAN LE. Мнение владельца

- Машина уже немолодая, десять лет ей от роду. Несмотря на свой пожилой по коммерческим меркам возраст, "чувствует" она себя неплохо. Ведь главное в грузовике - простота и выносливость. У нас в фирме бегают более новые Mercedes-Benz, так они частенько в ремонте простаивают, пока старый MAN работает.
На одометре уже 870 тысяч километров. Правда это или нет, не знаю - работаю на грузовике только семь месяцев. В месяц наезжаю 6-7 тысяч километров. Проводился ли капитальный ремонт силового агрегата, тоже сказать не могу. Зато могу сказать про расход - 24 литра дизельного топлива на сто километров пути.
Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 6,9 литра выдает 280 лошадиных сил. Это "топовый" мотор из доступных на модель. Были и менее мощные - стартует гамма силовых агрегатов со 150-сильного двигателя с четырьмя цилиндрами. В механической коробке передач ZF в данном случае 8 ступеней. Раньше ездил на "американцах" - там сцепление используется для того, чтобы тронуться с места, потом в определенный момент переключаешься без него. Здесь же щелкать передачи приходится с использованием левой педали, хотя можно и без нее.
По сравнению со Scania и Mercedes-Benz в MAN "расходники" не намного дороже. Здесь, главное, все проще. К примеру, что там в подвеске? Поперечная тяга, подушки и амортизаторы. Вот последние на своей памяти менял спереди и сзади. Электроники лишней нет - все просто и надежно, как раз для наших условий эксплуатации. Меняем в основном "расходники" - шины, масла, фильтры. Ну и поломки иногда случаются - как же без них! Тем не менее по сравнению с современными грузовиками с их Евро-5 и сложной электроникой ломается MAN не так часто. Те несколько тысяч проехали - и в ремонт, а эта машина проста и надежна.
Что еще из поломок? Вот буквально вчера полетела одна форсунка в двигателе - поменяли. Но это обычное дело, ведь машине как-никак десять лет.
Плохо, что в кабине спальника нет. Но для одного человека места в принципе хватает. Кондиционера, увы, тоже нет. Зато есть электропакет, гидроусилитель руля, круиз-контроль, бортовой компьютер, люк.
Есть гидроборт - удобно при разгрузке-погрузке. В новых грузовиках, конечно, более комфортно. И сиденья там лучше, и пространства бывает больше. Но и тут подвеска мягонькая, шумоизоляция хорошая, а с эргономикой и обзорностью никаких проблем нет.
Зимой заводился MAN отлично, правда, воздуховод как-то раз подмерз. Машина в холодную пору показала себя с хорошей стороны. Вот только оказалось, что плохо работает гидропривод кабины на подъем. Скорее всего, менять его нужно будет.
Есть здесь блокировка заднего дифференциала, но я этим даже ни разу не воспользовался. Машина достаточно проходимая - при старте на скользком покрытии выручает антипробуксовочная система, которая подтормаживает буксующее колесо.
Здесь два бака по 230 литров, но один мы заглушили - он не нужен, ведь машина по Беларуси только бегает.
Идет по трассе хорошо - крейсерская скорость составляет 80 километров в час. А больше у нас нигде толком и не разгонишься, чай, не Америка. Стоит ограничитель на 100 километров в час. Кстати, восемь тонн груза двигатель вообще не чувствует - прет как танк.
Как видите, много у нас этих MAN. Любят водители эти надежные, крепкие и выносливые машины. Не то что современные грузовики с их Евро-5.

К списку новостей