Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Как себя показал десятилетний MAN LE. Мнение владельца
27.08.14- Машина уже немолодая, десять лет ей от роду. Несмотря на свой пожилой по коммерческим меркам возраст, "чувствует" она себя неплохо. Ведь главное в грузовике - простота и выносливость. У нас в фирме бегают более новые Mercedes-Benz, так они частенько в ремонте простаивают, пока старый MAN работает.
На одометре уже 870 тысяч километров. Правда это или нет, не знаю - работаю на грузовике только семь месяцев. В месяц наезжаю 6-7 тысяч километров. Проводился ли капитальный ремонт силового агрегата, тоже сказать не могу. Зато могу сказать про расход - 24 литра дизельного топлива на сто километров пути.
Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 6,9 литра выдает 280 лошадиных сил. Это "топовый" мотор из доступных на модель. Были и менее мощные - стартует гамма силовых агрегатов со 150-сильного двигателя с четырьмя цилиндрами. В механической коробке передач ZF в данном случае 8 ступеней. Раньше ездил на "американцах" - там сцепление используется для того, чтобы тронуться с места, потом в определенный момент переключаешься без него. Здесь же щелкать передачи приходится с использованием левой педали, хотя можно и без нее.
По сравнению со Scania и Mercedes-Benz в MAN "расходники" не намного дороже. Здесь, главное, все проще. К примеру, что там в подвеске? Поперечная тяга, подушки и амортизаторы. Вот последние на своей памяти менял спереди и сзади. Электроники лишней нет - все просто и надежно, как раз для наших условий эксплуатации. Меняем в основном "расходники" - шины, масла, фильтры. Ну и поломки иногда случаются - как же без них! Тем не менее по сравнению с современными грузовиками с их Евро-5 и сложной электроникой ломается MAN не так часто. Те несколько тысяч проехали - и в ремонт, а эта машина проста и надежна.
Что еще из поломок? Вот буквально вчера полетела одна форсунка в двигателе - поменяли. Но это обычное дело, ведь машине как-никак десять лет.
Плохо, что в кабине спальника нет. Но для одного человека места в принципе хватает. Кондиционера, увы, тоже нет. Зато есть электропакет, гидроусилитель руля, круиз-контроль, бортовой компьютер, люк.
Есть гидроборт - удобно при разгрузке-погрузке. В новых грузовиках, конечно, более комфортно. И сиденья там лучше, и пространства бывает больше. Но и тут подвеска мягонькая, шумоизоляция хорошая, а с эргономикой и обзорностью никаких проблем нет.
Зимой заводился MAN отлично, правда, воздуховод как-то раз подмерз. Машина в холодную пору показала себя с хорошей стороны. Вот только оказалось, что плохо работает гидропривод кабины на подъем. Скорее всего, менять его нужно будет.
Есть здесь блокировка заднего дифференциала, но я этим даже ни разу не воспользовался. Машина достаточно проходимая - при старте на скользком покрытии выручает антипробуксовочная система, которая подтормаживает буксующее колесо.
Здесь два бака по 230 литров, но один мы заглушили - он не нужен, ведь машина по Беларуси только бегает.
Идет по трассе хорошо - крейсерская скорость составляет 80 километров в час. А больше у нас нигде толком и не разгонишься, чай, не Америка. Стоит ограничитель на 100 километров в час. Кстати, восемь тонн груза двигатель вообще не чувствует - прет как танк.
Как видите, много у нас этих MAN. Любят водители эти надежные, крепкие и выносливые машины. Не то что современные грузовики с их Евро-5.