Ваш регион: Россия

Новости транспортные

"Обслуживать дешевле, чем личный МАЗ". Мнение водителя Scania 144L

27.08.14

- Пробег по одометру сейчас миллион километров, но реально там может быть и два миллиона - кто его знает? На данный момент я проехал на грузовике около 130 тысяч. Ничего не ломалось, генератор только, да и то по своей глупости - ящиком провод перебило. Внештатных поломок пока не было.
Двигатель здесь V8 мощностью 460 лошадиных сил, расход топлива - 28-30 литров на сто километров пути. За время пользования грузовиком капитального ремонта мотора не было, как и коробки передач.
Она здесь 12-ступенчатая механическая, с системой автоматического переключения передач Opticruise. Работает коробка аналогично "автомату", отличие лишь в том, что приходится использовать педаль сцепления при трогании, выполнении остановки и маневрировании на низкой скорости. В остальном система выполняет переключение передач автоматически без сцепления, для этого частота вращения двигателя доводится до значения, синхронизированного с включаемой передачей. Поэтому переключения происходят плавно, что продлевает срок службы всего силового агрегата. Есть в коробке режим "Подъем" - переключение в нем выполняется более быстро.
Скорость ограничена на отметке 91 километр в час. Разгоняется машина нормально в автоматическом режиме, но если нужно шустрее набрать скорость - переключаешься в ручной.
Масло меняю каждые 30-40 тысяч, фильтры - раз в год. В баках 1000 литров, но здесь не самые максимальные баки стоят. Реально в рефрижератор можно загрузить 22 тонны.
За рулем удобно - неплохая эргономика, удобное кресло. Но подвеска все-таки жестковата. Спереди здесь рессоры, а сзади подушки. Подушек только две, в других грузовиках их может быть четыре, поэтому в Scania задний мост отрабатывает неровности не так мягко, как хотелось бы.
Спальник маленький, что тоже не очень удобно. Зато есть второй, который разложить можно. Из дополнительного оборудования имеется все нужное: круиз-контроль, кондиционер, горный тормоз.
А вот дополнительные ящики для вещей в салоне могли быть и побольше - не очень удобно. В кабине тепло, но нужно дорабатывать систему обогрева - проводить дополнительные воздуховоды. В штатном варианте, например, не хватает тепла для ног водителя. С другой стороны, сложностей с запуском двигателя зимой не было. Есть блокировка заднего дифференциала и антипробуксовочная система, поэтому со скользкими дорогами Scania тоже справляется хорошо.
А вот пластиковые детали экстерьера автомобиля - крылья, щитки и брызговики - явно не приспособлены для наших дорог. Спустя три месяца эксплуатации грузовика в Беларуси все отлетало. Одной боковины на баке уже нет.
У меня в личном пользовании есть еще грузовик МАЗ. Так вот, если покупать на отечественную технику запчасти в магазине, то эта Scania получается дешевле в обслуживании. Там пошел, купил, поставил - через полдня выкинул, пошел опять в магазин. У знакомого тоже МАЗ, так он за полгода семь генераторов меняет. Если официально покупать в магазине - запчасти на отечественный грузовик могут стоить дороже. И по качеству они посредственные - 70 процентов ребилдинговые узлы. Моют, красят, восстанавливают детали - и продают. На иномарку ты купил - и знаешь, что эта запчасть новая, что она будет "ходить". В случае с МАЗом предугадать ресурс узла сложно.
А так работает машина, ездит и особо не ломается. Стараемся обслуживать. Плохо только, что грузоперевозки сейчас в кризисном состоянии: перевозчикам платят копейки, где-то могут и вовсе не заплатить. Поэтому, если хорошо обслуживать машину, прибыли вообще никакой не будет. Крупные фирмы еще держатся за счет объема, а мелкие… Что тут говорить?

К списку новостей