Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Глава "Совтрансавто": автоперевозчики опасаются пауз из-за санкций
12.08.14

При обострении отношений с ЕС, считает Тян, переходный период может сопровождаться пристрастным контролем со стороны таможенных органов за географией происхождения "несанкционных" продуктов, идущих через перевалочные пункты Европы.
Автоперевозчики после введения ответных санкций РФ в отношении ряда продуктов питания опасаются пауз в работе из-за переориентации грузопотоков и не исключают сложностей на границе из-за усиленного контроля со стороны таможни в случае обострения отношений с ЕС, сообщил генеральный директор одного из крупнейших транспортных холдингов России — холдинговой компании ЗАО "Совтрансавто" — Владимир Тян.
РФ в начале августа в ответ на санкции Запада на год ограничила импорт говядины, свинины и птицы, морепродуктов, молочных продуктов, овощей и фруктов из стран, вводивших ранее антироссийские санкции: США, Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии.
Вынужденная пауза
"Новые ограничения наложатся на и без того деградирующий международный грузопоток", — рассуждает Тян. Сначала, считает он, основной ущерб будет нанесен моментальностью принимаемых мер: остановками в работе транспорта, связанными с задержанием и возвратом грузов, сдачей грузов отправителям и их агентам, либо их переадресацией, закрытием уже начатых таможенных процедур, претензионными и страховыми разбирательствами.
"Далее будет вынужденная пауза в поставках до тех пор, пока не определятся новые поставщики, цепочки доставки, пункты отправления и перевалки. При этом для автоперевозчиков любой простой — это, естественно, убытки, особенно для перевозчиков сезонных грузов, каковыми являются любые скоропортящиеся грузы летом", — отмечает гендиректор ХК "Совтрансавто".
При обострении отношений с ЕС, считает Тян, переходный период может сопровождаться пристрастным контролем со стороны таможенных органов за географией происхождения "несанкционных" продуктов, идущих через перевалочные пункты Европы. "Практика показывает, что от задержек на границах пострадают в первую очередь автоперевозчики", — добавляет он.
Дополнительные риски
При этом Тян допускает, что вслед за сменой политического сюжета санкции через какое-то время отменят. "То есть в перспективе, вероятно, разрушаемая система поставок будет восстанавливаться обратно, нужно будет опять переориентироваться", — сетует он.
Для автоперевозчиков, которые выступают звеном в логистической цепочке, говорит гендиректор холдинговой компании, изменение структуры автоперевозок несет дополнительные риски: контейнеризация грузов, связанная с переориентацией на Африку и Латинскую Америку, рост объема перевозок внутри РФ и ТС, которые не для всех перевозчиков адекватно заменят международные. Это связано с более высокой себестоимостью, а также некоторыми таможенными ограничениями на использование импортной техники, поясняет он.
Новые грузопотоки
Основной задачей для бизнеса автоперевозчиков, рассказывает Тян, является обеспечение регулярной, интенсивной загрузки подвижного состава, а также строгое управление затратами в условиях очень низкой рентабельности.
"Обе задачи будут серьезно осложнены сбоем в налаженной логистической системе и необходимостью переориентироваться на новые грузопотоки. На фоне продолжающегося общего кризиса в экономике и ухудшающихся внешнеторговых отношений России — прогноз крайне пессимистичный", — резюмирует топ-менеджер.
Представители бизнеса в пятницу на встрече с главой Россельхознадзора Сергеем Данквертом рассказывали, откуда они бы хотели ввозить запрещенные к импорту в РФ продукты. Со стороны Рыбного союза прозвучала просьба максимально открыть предприятия из Индонезии для ввоза водных биоресурсов.
Представители молочного бизнеса попросили открыть молочную продукции из Турции и стран Латинской Америки, делая акцент на сырах. Мясная отрасль попросила расширить возможности поставок свинины из Казахстана, свинины и говядины — из Мексики.