Ваш регион: Россия

Новости транспортные

На рынке международных автотранспортных услуг тревожная ситуация

08.08.14
На рынке международных автотранспортных услуг тревожная ситуация На рынке международных автотранспортных услуг тревожная ситуация

Президент России  подписал 6 августа указ о применении отдельных специальных экономических мер для обеспечения безопасности. Запрещен в течение года ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
В этой связи ситуация на рынке международных автотранспортных услуг доставки грузов тревожна. Эксперты считают, что принятое решение может существенно сказаться на российском рынке международных автоперевозок, поскольку товарные потоки из западноевропейских стран существенно поубавятся. И это на фоне того, что и прошлый год был не самым благоприятным – сказалось отсутствие в достаточном объеме загрузок из Европы при избытке предлагаемого транспорта. Фрахтовые ставки по-прежнему не увеличиваются (ставка на 1 км пробега в январе 2014 г. уменьшилась к январю 2013 г. на 7%), а расходная часть при этом значительно выросла. Так, по предварительной оценке рост затрат только по оплате дорог (Беларусь, Польша, Австрия, Литва, Италия, Франция, Словакия) в текущем году составит 5–7 %.
На европейском пространстве российский рынок международных автомобильных перевозок один из самых грузоемких – 7 млрд долларов США. Объем перевозок грузов в целом за прошлый год составил 33,3 млн т, более 60 % импортных поставок из Европы идет автотранспортом. Основные группы стран, перевозки с которыми преимущественно и формируют российский рынок, это «старые страны» ЕС-15 (10,5 млн т) и «новые страны» ЕС-13 (14,4 млн т). Удельный вес российских перевозчиков по основным направлениям достаточно высок: Финляндия – 70 %, Германия – 64 %, Италия – 67 %, Франция – 50 %, Бенилюкс – 49 %.
С точки зрения оценки перспектив, напрашивается следующий вывод: по многим ведущим западноевропейским странам роста объемов грузоперевозок в направлении России не предполагается. Если по экспертным оценкам на 2014 г. прогнозировалось снижение рентабельности реализации продукции, товаров, работ, услуг на международных перевозках грузов на 5–7 % к уровню 2013 г., то теперь прогнозы подвергнутся серьезной корректировке.

К списку новостей