Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Michelin отчиталась об итогах первого полугодия 2014 года
07.08.14Французская Michelin рассказала о своих результатах и общем состоянии шинного рынка в различных регионах мира в первом полугодии текущего года.
Из-за снижения выручки на 547 миллионов евро из-за колебаний валютных курсов – а также воздействия других негативных факторов - в первой половине 2014 года общие продажи Michelin составили 9,673 миллиарда евро против 10,519 миллиардов годом ранее.
Консолидированная операционная прибыль без учета единовременных расходов составила 1,159 миллиарда евро или 12% от объемов продаж, тогда как в прошлом году эти показатели составляли 1,153 миллиарда евро и 11,3% соответственно. Чистые единовременные расходы - направленные на увеличение конкурентоспособности в Канаде и Венгрии – составили 87 миллионов евро. Чистая прибыль составила 624 миллиона евро.
По данным Michelin, спрос на легковые шины в сегменте OE европейского рынка в первой половине года вырос на 6%, на чем отразились и 7-процентный рост в Западной Европе (по сравнению с низкими показателями 2013 года) и 5-процентный спад Восточной Европе. Продажи легковых шин Michelin европейским автокомпаниям несколько сократились, но сохранились на стабильном уровне на вторичном рынке, чему способствовали улучшение ассортимента за счет шин диаметром 17 дюймов и выше, а также предзаказы на зимние покрышки. В случае с брендами BFGoodrich и Kleber главным было сохранить рентабельность, отметили в Michelin. Общие продажи Michelin в Восточной Европе сократились из-за геополитической ситуации в России и на Украине, и по данным компании, весь вторичный шинный рынок региона просел на 10% из-за политической нестабильности.
На европейском рынке грузовых шин, несмотря на быстрый рост китайского импорта, влияющего на состояние премиум-сегмента и спрос в Центральной Европе, Michelin сохраняет позиции, в том числе благодаря успешности брендов второго порядка. При этом из-за кризиса на Украине сократились продажи новых грузовиков в России, из-за чего на 36% упал спрос на шины в сегменте OE.
В Северной Америке Michelin усилила позиции в сегменте OE благодаря новым омологациям легковых шин, а также тому, что автокомпании обновляют свои линейки. На вторичном рынке показатели выросли, поскольку начальные продажи новых всесезонных Michelin Premier A/S на 35% превзошли ожидания. В плане продаж грузовых шин, Michelin вынуждена справляться с притоком китайских шин на вторичный рынок Северной Америки.
В Азии (без учета Индии) Michelin повысила продажи легковых шин в Китае – благодаря расширению завода в Шэньяне и хорошим результатам бренда Warrior, но при этом несколько замедлилось развитие в Таиланде. Michelin также увеличила продажи грузовых шин в Китае, а также усилила позиции на рынках Малайзии, Австралии, а также Таиланда, где в мае были выпущены первые грузовые шины под брендом Siam.
В целом, по данным компании азиатский вторичный шинный рынок легковых шин за первое полугодие вырос на 6%. В Китае наблюдался рост на 9%, в Японии – на 5% (в том числе благодаря скачку в преддверии повышения налогов), в Индонезии – на 7%, в Таиланде – на 6%. На вторичном рынке грузовых шин ситуация по региону была неоднородной, если в Китае наблюдалась стагнация (+1% в первом квартале и 0% во втором), то хороший спрос в Индонезии помог компенсировать нестабильность рынка в Таиланде. В Японии после повышения НДС продажи резко упал во втором квартале.
В Южной Америке Michelin также успешно увеличивает продажи легковых шин диаметром от 17 дюймов, а позиции компании на рынках грузовых шин остаются сильными и в Бразилии, и в испаноговорящих странах.
Весь сегмент OE латиноамериканского рынка легковых шин просел на 18% из-за снижения продаж автомобилей, обусловленного так называемым эффектом Кубка мира, а особенно сильное падение спроса было в Аргентине, где на ситуацию влияют рост налогов, ограничения на импорт и обесценивание песо. В сегменте OE рынка грузовых шин спрос упал на 9%, поскольку в первой половине 2013 года были очень высокие продажи грузовиков для сельского хозяйства.
Вторичный рынок легковых шин в регионе вырос на 4% благодаря высоким продажам в Бразилии, Колумбии и странах Центральной Америки, а вторичный рынок шин для грузового транспорта сократился на 3%, и по прогнозу Michelin, во второй половине года ситуация будет еще более неблагоприятной, поскольку шины, проданные в 2013 году, начнут изнашиваться, что приведет к спросу на восстановление протектора.
Во второй половине 2014 года Michelin прогнозирует, что глобальный спрос на легковые и грузовые шины останется стабильным благодаря развитым рынкам и Китаю, однако в некоторых развивающихся странах будет снижение показателей, особенно в секторе OE. В то же время ожидается, что увеличится спрос на шины для грейдеров, поскольку горнодобывающие компании, вероятно, будут закупать новую технику к концу года.
Michelin подтвердила свой прогноз на 2014 год, то есть компания намерена увеличить продажи примерно на 3%. Также планируется увеличить операционную прибыль (без учета валютных курсов), а также обеспечить рентабельность использованного капитала на уровне 11% и поток свободных денежных средств не менее чем 500 миллионов евро. Объемы инвестиционной программы сохранены в размере 2 миллиардов евро.