Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Michelin отчиталась об итогах первого полугодия 2014 года

07.08.14
Michelin отчиталась об итогах первого полугодия 2014 года Michelin отчиталась об итогах первого полугодия 2014 года

Французская Michelin рассказала о своих результатах и общем состоянии шинного рынка в различных регионах мира в первом полугодии текущего года.
Из-за снижения выручки на 547 миллионов евро из-за колебаний валютных курсов – а также воздействия других негативных факторов - в первой половине 2014 года общие продажи Michelin составили 9,673 миллиарда евро против 10,519 миллиардов годом ранее.
Консолидированная операционная прибыль без учета единовременных расходов составила 1,159 миллиарда евро или 12% от объемов продаж, тогда как в прошлом году эти показатели составляли 1,153 миллиарда евро и 11,3% соответственно. Чистые единовременные расходы - направленные на увеличение конкурентоспособности в Канаде и Венгрии – составили 87 миллионов евро. Чистая прибыль составила 624 миллиона евро.
По данным Michelin, спрос на легковые шины в сегменте OE европейского рынка в первой половине года вырос на 6%, на чем отразились и 7-процентный рост в Западной Европе (по сравнению с низкими показателями 2013 года) и 5-процентный спад Восточной Европе. Продажи легковых шин Michelin европейским автокомпаниям несколько сократились, но сохранились на стабильном уровне на вторичном рынке, чему способствовали улучшение ассортимента за счет шин диаметром 17 дюймов и выше, а также предзаказы на зимние покрышки. В случае с брендами BFGoodrich и Kleber главным было сохранить рентабельность, отметили в Michelin. Общие продажи Michelin в Восточной Европе сократились из-за геополитической ситуации в России и на Украине, и по данным компании, весь вторичный шинный рынок региона просел на 10% из-за политической нестабильности.
На европейском рынке грузовых шин, несмотря на быстрый рост китайского импорта, влияющего на состояние премиум-сегмента и спрос в Центральной Европе, Michelin сохраняет позиции, в том числе благодаря успешности брендов второго порядка. При этом из-за кризиса на Украине сократились продажи новых грузовиков в России, из-за чего на 36% упал спрос на шины в сегменте OE.
В Северной Америке Michelin усилила позиции в сегменте OE благодаря новым омологациям легковых шин, а также тому, что автокомпании обновляют свои линейки. На вторичном рынке показатели выросли, поскольку начальные продажи новых всесезонных Michelin Premier A/S на 35% превзошли ожидания. В плане продаж грузовых шин, Michelin вынуждена справляться с притоком китайских шин на вторичный рынок Северной Америки.
В Азии (без учета Индии) Michelin повысила продажи легковых шин в Китае – благодаря расширению завода в Шэньяне и хорошим результатам бренда Warrior, но при этом несколько замедлилось развитие в Таиланде. Michelin также увеличила продажи грузовых шин в Китае, а также усилила позиции на рынках Малайзии, Австралии, а также Таиланда, где в мае были выпущены первые грузовые шины под брендом Siam.
В целом, по данным компании азиатский вторичный шинный рынок легковых шин за первое полугодие вырос на 6%. В Китае наблюдался рост на 9%, в Японии – на 5% (в том числе благодаря скачку в преддверии повышения налогов), в Индонезии – на 7%, в Таиланде – на 6%. На вторичном рынке грузовых шин ситуация по региону была неоднородной, если в Китае наблюдалась стагнация (+1% в первом квартале и 0% во втором), то хороший спрос в Индонезии помог компенсировать нестабильность рынка в Таиланде. В Японии после повышения НДС продажи резко упал во втором квартале.
В Южной Америке Michelin также успешно увеличивает продажи легковых шин диаметром от 17 дюймов, а позиции компании на рынках грузовых шин остаются сильными и в Бразилии, и в испаноговорящих странах.
Весь сегмент OE латиноамериканского рынка легковых шин просел на 18% из-за снижения продаж автомобилей, обусловленного так называемым эффектом Кубка мира, а особенно сильное падение спроса было в Аргентине, где на ситуацию влияют рост налогов, ограничения на импорт и обесценивание песо. В сегменте OE рынка грузовых шин спрос упал на 9%, поскольку в первой половине 2013 года были очень высокие продажи грузовиков для сельского хозяйства.
Вторичный рынок легковых шин в регионе вырос на 4% благодаря высоким продажам в Бразилии, Колумбии и странах Центральной Америки, а вторичный рынок шин для грузового транспорта сократился на 3%, и по прогнозу Michelin, во второй половине года ситуация будет еще более неблагоприятной, поскольку шины, проданные в 2013 году, начнут изнашиваться, что приведет к спросу на восстановление протектора.
Во второй половине 2014 года Michelin прогнозирует, что глобальный спрос на легковые и грузовые шины останется стабильным благодаря развитым рынкам и Китаю, однако в некоторых развивающихся странах будет снижение показателей, особенно в секторе OE. В то же время ожидается, что увеличится спрос на шины для грейдеров, поскольку горнодобывающие компании, вероятно, будут закупать новую технику к концу года.
Michelin подтвердила свой прогноз на 2014 год, то есть компания намерена увеличить продажи примерно на 3%. Также планируется увеличить операционную прибыль (без учета валютных курсов), а также обеспечить рентабельность использованного капитала на уровне 11% и поток свободных денежных средств не менее чем 500 миллионов евро. Объемы инвестиционной программы сохранены в размере 2 миллиардов евро.

К списку новостей