Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
В транспортном бизнесе – призрак протекционизма
31.07.14В разгар кризиса на Украине, конфликтующие страны и их союзники почти ежедневно угрожают различными санкциями, однако транспортники до сих пор жили относительно спокойно. Сейчас, похоже, что в скором времени и их ожидает битва с армией российских чиновников, замахнувшихся пересмотреть до сих пор действовавшие логистические схемы и усложнить жизнь «чужим» перевозчикам.
Президент ассоциации перевозчиков «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс, совсем недавно на вопрос, не станут ли транспортники заложниками большой политики отвечал, что – слава Богу – пока никаких решений, меняющих предпринимательскую среду не принято.
«Санкции – это всегда палка с двумя концами, они экономически невыгодны для обеих враждебно настроенных сторон. Поэтому в нашем секторе пока относительно спокойно», – констатировал А. Кондрусявичюс.
Все же похоже, что скоро так можно будет говорить лишь в прошедшем времени. На прошлой неделе российский таможенный портал TKS объявил о принятом решении, которое, несомненно, будет оценивается как асимметричный ответ на санкции, введенные лидерами Старого континента. Москва намерена вытеснить европейский транзит из торговли продуктами питания с третьими странами. Т. е. обещается покровительствовать своим фирмам, перевозчикам и портам, которые неизбежно получат гораздо большую нагрузку при перевозке грузов.
Эксперты признают, что отлично действующая европейская транспортная система занимает значительное место в системе торговли продуктами питания между Россией и третьими странами. Но ситуация должна довольно сильно поменяться после введения нового порядка, установленного Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Он предусматривает, мягко говоря, более скромное участие европейских портов и логистических центров в этом бизнесе.
Все продукты, входящие в кругозор Россельхознадзора, произведенные за пределами ЕС и направляющиеся в Россию транзитом, грузополучателю должны быть доставлены только на транспортных средствах и контейнерах, «украшенных» пломбами страны-экспортера. Исключения предусмотрены только для продукции, произведенной в Андорре, Ватикане, Лихтенштейне, Исландии, Монако, Норвегии, Сан-Марино и Швейцарии.
Официальная причина введения такого порядка – стремление предупредить распространение заразных болезней животных. Однако другие эксперты не сомневаются, что этот ход Россельхознадзора является ничем иным, как ответом на позицию ЕС относительно конфликта Украины и России и решение Украины подписать Соглашение об ассоциации с ЕС. Прогнозируется, что новые правила цены на продукты питания в России могут поднять на 10 –15 проц., по той причине, что транспортировка будет более дорогой и возможно появится дефицит некоторых товаров. Предполагается, что экспорт в Россию может упасть даже на треть.
Также эксперты считают, что Россельхознадзор еще больше усложнит экономические отношения между Россией и ЕС или даже станет объектом арбитражных споров.
Руководитель «Linava» замашки России разделять продукты по стране происхождения или стране резидентства продавца, виду перевозки и подобным критериям назвал противоречащими здравому смыслу.
«Логистические центры и существуют для того, чтобы всячески способствовать перевозке грузов, их распределению, консолидации и для того, чтобы позволить более эффективно проводить подобные вещи. Если Россия начнет осуществлять такие порядки протекционизма, Литва несомненно пострадает. Об этом мы не мало говорили и предупреждали руководителей институций нашей страны, поскольку это противоречит действующим соглашениям», – констатировал А. Кондрусявичюс.
Тем временем президента Ассоциации экспедиторов «Lineka» Таутгинаса Санкаускаса новости из Москвы не удивили. По его словам, попытки еще больше загрузить транзитный узел Санкт-Петербурга могут обернуться против тех, кто затеял данный замысел.
«Дело в том, что этот российский порт и до сих пор славился как очень «медленный». Современную инфраструктуру загрузив еще большим потоком грузов, клиентам неизбежно придется ждать дольше и дороже платить. Можно усомниться в том, что это будет всех устраивать.
Все еще больше усложнится, если зима будет холодной и доступ к порту скует лед, который судам не преодолеть – сказал руководитель «Lineka». – С другой стороны, наши транспортники не раз сталкивались с проблемами подобного типа и всегда успешно их решали. Найдем «антибиотики» и на этот раз».