Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Крепкий американский тягач по цене нового "бюджетника" - Peterbilt 362
25.07.14- Купили этот Peterbilt 362 1988 года выпуска около месяца назад в России за 13.600 долларов в помощь моему Kenworth K-100. Обслужили и проехали пока что только 10.000 километров. Но мне уже есть что сказать, ведь "американцами" "болею" очень давно.Дальнобойщиком работаю с 1991 года, но 12 лет назад пересел с "европейцев" на тягачи из США. Оказалось, что это простая, "неубиваемая" и надежная техника. Грубая, но невероятно выносливая. Бытует мнение, что запчасти нигде на нее не достать, но у меня проблем с этим нет. Детали заказываются в США, а что-то условно может подойти от других грузовиков. Кстати, запчасти, даже с учетом доставки, обходятся мне дешевле, чем в случае с "европейцами"! А с новыми машинами, что сейчас выпускают, и сравнивать нечего. Вот, к примеру, тормозной кран на тягач из Нового Света стоит 500 евро, а в моем случае - 100 долларов. Да и то он в старых "американцах" практически вечный.
Под кабиной 15-литровый дизельный Caterpillar 3406B мощностью 550 американских "лошадок". Этот рядный 6-цилиндровый мотор с турбиной и интеркулером считается одним из самых надежных и неприхотливых. Стоят здесь обычные механические форсунки, электроники в двигателе нет - все предельно просто и надежно, как в тракторе.
Расход для такого "трехосника" небольшой - около 35 литров на "сотню". Это, может, потому, что в мостах бортовых передач нет, следовательно, трансмиссионных потерь меньше. В "европейцах" они есть. На современных грузовиках такого класса из Европы расход может быть и больше. В двух баках Peterbilt 362 помещается 1200 литров топлива.
Скорость? Мощности машине хватает. Думаю, до 150 километров в час разгонится, ведь никаких ограничителей здесь нет. 20 тонн груза вообще не чувствует. Американцы не ездят 80, как мы, у них там скорости по хайвеям под 100-110.
По приблизительным расчетам здесь не менее 5 миллионов километров пробега. Думаю, никто в мотор еще не лазил, как с завода его поставили, так он и ездит. Двигатель здесь, уж поверьте старому фанату американских тягачей, практически вечный. На данный момент масла на угар не берет. И вообще с покупкой повезло: обычно покупаешь грузовик такого года выпуска и делаешь, делаешь, делаешь, чтобы он хоть как-то ездил. А здесь машина оказалась в очень неплохом состоянии. Кое-какие нюансы есть, но постепенно мы их решаем.
Две задние оси ведущие, в них имеются блокировки дифференциала. Все это особенно спасает в гололед. А в горах помогает горный тормоз, который зажимает клапаны в двигателе. Правда, грохот при этом такой стоит…
Тормоза везде барабанные, пневматические, без ABS. Недавно их перебирали и чистили от ржавчины. Но все оказалось в хорошем состоянии, даже колодки новые. Ржавчина из-за того появилась, что машина где-то года два стояла.
В бессинхронной коробке 10 передач. 17-дюймовое сцепление с тросовым приводом предельно надежно, но выжимать педаль трудновато. Хотя и нужна эта педаль только для того, чтобы тронуться с места. Потом подбираешь момент - и уже щелкаешь передачами без сцепления.
Peterbilt 362 - это бизнес-класс среди грузовиков. Судите сами: удобный салон с хорошей отделкой, комфортная посадка, большой спальник. Приборов целая куча: указатели температуры масла, давления масла, воздуха в тормозных контурах, тахометр, указатели температуры масла в мостах, коробке, давление турбины, часы, тахограф и так далее. В списке вспомогательного оборудования - круиз-контроль, кондиционер, гидроусилитель руля, сиденье на воздушной подушке, даже оригинальный вентилятор. Очень много разных клавиш, мы даже не во всех пока разобрались. Я когда залез впервые, удивился - столько приборов, разных кнопок. Просил продавца на бумажке написать, что здесь и как.
Что любопытно, предохранители тепловые. Они, ежели что, просто выскакивают. Потом, как остынет, его обратно вставишь - дальше едешь.
Электростеклоподъемников только нет. Но мне это даже нравится: так надежнее, зимой никаких проблем.
В спальнике вынесены регулировки печки и оборотов двигателя. Американцы "автономки" не ставят - двигатель у них постоянно работает, топлива им не жалко. Но мы на зиму обязательно поставим.
Единственный минус, на мой взгляд, передняя рессорная подвеска все-таки жестковата по сравнению с европейцами.
Зато есть очень удобные и вместительные ящики по бокам, в них человек даже может поместиться. Как шутят друзья-товарищи, двух китайских нелегалов на борт можно брать.
Алюминиевый кузов в хорошем состоянии, а учитывая год выпуска машины, ему можно ставить крепкую "пятерку": гнили, откровенной ржавчины нет. Есть мелкие нюансы, но они решаются малой кровью. Вот только покрасили его когда-то так себе - машина была цвета "голубой металлик", а стала белой. Еще фары здесь "жигулевские" - привезем "родные", квадратные. От так называемого "колхоза" будем избавляться.
Но в целом машина досталась в очень неплохом состоянии. Знаю ее историю, кто на ней раньше ездил - машину более-менее берегли. Покупкой доволен. Будем устранять мелкие нюансы, восстанавливать оригинальный внешний вид и дальше работать. Заеду и на автофестиваль какой-нибудь. Очень в наших краях редкий этот Peterbilt 362. В Беларуси другого такого точно нет. В России когда-то давно видели в Питере, но где он сейчас, что с ним - неизвестно. Пока что на территории СНГ мой, судя по всему, единственный - на дороге его замечают, что приятно.
Американские тягачи у меня не только для работы, но и для души - очень я их уважаю. Невероятно простая и выносливая техника.