Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Немецкий концерн Daimler прогнозирует сокращение российского авторынка

24.07.14
Немецкий концерн Daimler прогнозирует сокращение российского авторынка Немецкий концерн Daimler прогнозирует сокращение российского авторынка

Немецкий концерн Daimler прогнозирует сокращение российского авторынка из-за проблем в экономике, стоящей на грани рецессии, сообщила компания в отчете за II квартал 2014 г. Продажи автомобилей в России сильно снизились из-за украинского кризиса и сопутствующих проблем в экономике и пока нет признаков прекращения сжатия рынка, констатируют в компании.
Возможность эскалации конфликта между Россией и странами Запада, способного развиваться по спирали санкций, провоцирующих ответные меры, Daimler называет одним из главных рисков в мировой экономике в III квартале года. С другой стороны, напряженность на Ближнем Востоке создает угрозу ценам на нефть, которые определяют благополучие ресурсозависимых экономик. На этом фоне Daimler не испытывает оптимизма в отношении российского авторынка. «Неблагоприятное развитие российской экономики может привести к рецессии», — говорится в отчете. Российский рынок может ощутимо сократиться, но премиум-сегмент будет развиваться лучше всего рынка, считает компания.
Daimler недавно приостановил переговоры по увеличению доли в «Камазе», где владеет 11% акций (еще 4% для совместного управления у ЕБРР), сообщали ранее «Ведомостям» источники, близкие к акционерам «Камаза». Участие в «Камазе» принесло Daimler в первом полугодии 2014 г. 2 млн евро убытка против прибыли в 7 млн евро в 2013 г., следует из отчета компании. Убыток получен за I квартал, уточнил аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Второй квартал стал для компании прибыльным — «Камаз» заработал 9 млн евро, Daimler — 1 млн.
В прошлом году продажи грузовиков Mercedes-Benz в России сократились на 23% до 3849 штук при росте локального производства на 13,5% до 2609 штук, передало Reuters. «В соответствии с текущими прогнозами, российский рынок снова будет сокращаться в этом году», — пишет Daimler в отчете.
В прошлом году рынок тяжелых грузовиков сократился на 25% до 88 000 штук, подсчитал Беспалов. В этом году может снизиться еще на 9%, говорит он. «Рынок тяжелых грузовиков напрямую зависит от инвестиционной активности в экономике, — сказал он. — Если существующий тренд повернется, например благодаря реализации крупных инфраструктурных проектов в 2015 г., рост может составить 10% к этому году».
Операционная прибыль от основных операций всего Daimler выросла на 12% во II квартале благодаря новым моделям легковых машин, включая новые C- и S-классы. Прибыль группы до уплаты процентов и налогов (EBIT) выросла до 2,46 млрд евро ($3,3 млрд), оказавшись лучше усредненного прогноза опрошенных Reuters аналитиков на уровне 2,38 млрд евро.

 

К списку новостей