Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Побочное действие «Евро 6»
23.07.14Бум охраны окружающей среды, начавшийся в транспортном сообществе чуть более 20 лет тому назад, стал одной из основных движущих сил технического прогресса. Драконовские налоги, применяемые к загрязняющим окружающую среду автомобилям, привели к тому, что с 1993 года, когда был введен стандарт «Евро 1», и до начала текущего года, когда производители двигателей могут предлагать только соответствующее стандарту «Евро 6» «железо», положение изменилось до неузнаваемости. Сейчас 50 современных грузовых автомобилей загрязняют окружающую среду примерно настолько, насколько ее загрязнял один грузовой автомобиль несколько десятилетий тому назад.
И все же, несмотря на эти приятные достижения, есть вещи, которые все еще не дают перевозчикам спокойно спать. Особенно тем, кто работает на рынках восточных стран, и вынужден покупать топливо, мягко выражаясь, не самого лучшего качества. Симас Новогрецкас, менеджер по продажам компании «Centrako» (представительства DAF в Литве), рассказывая о трудностях создавшейся ситуации, утверждает, что основная проблема — концентрация соединений серы в топливе.
Стандарт «Евро 6» разрабатывался с целью радикально снизить количество двух типов выхлопных газов: оксидов азота (NOX) и сажи-твердых частиц (PM). В отличие от легковых автомобилей, производители грузовых автомобилей не ставят акцент на параметры CO2, потому что количество этого газа связано с количеством использованного дизельного топлива, а не с особенностями двигателя. По сравнению с предыдущим стандартом, «Евро 6» может похвастаться уменьшенной на 80 проц. эмиссией NOX и сокращенной на 50 проц. эмиссией PM.
Но быть дружественными к окружающей среде современные грузовые автомобили могут только при одном условии: топливные баки должны заправляться дизельным топливом с низкой концентрацией соединений серы. Согласно требованиям ЕС, с 2009 года на АЗС должно продаваться только такое «тяжелое» топливо, в котором соединения серы не превышают 10 мг/кг. Однако далеко не на всех АЗС восточных рынков такое топливо можно найти.
«Есть АЗС, на которых бывает дизельное топливо так называемого «третьего типа», которое в сущности соответствует стандарту «Евро 5». В нем концентрация соединений серы невелика (10 мг/кг). Надо знать, куда ехать, и смотреть, что покупаешь. Этим топливом мы сами заправлялись и установили, что двигателям нового поколения оно никак не вредит. Хуже обстоят дела с дизельным топливом стандарта «Евро 4» — в нем концентрация соединений серы составляет 50 мг/кг, но и на топливе этого типа грузовой автомобиль может двигаться, и на полпути не остановится. Без проблем не обойтись используя российское дизельное топливо «второго типа» — в нем концентрация соединений серы составляет до 300 мг/кг. Один полный бак такого топлива может закупорить всю выхлопную систему», — предупредил С. Новогрецкас.
Как известно, соединения серы полностью сгорают при температуре примерно 600°, а рабочая температура катализатора достигает примерно 200-250°. Несгоревшая сера оседает в сажевом фильтре (фильтре DPF) и, в конце концов, его закупоривает. Когда датчики давления фиксируют недостаточную проходимость газов, двигатель переключается на аварийный режим работы, и грузовой автомобиль может двигаться со скоростью только 20 км/час. Единственный способ борьбы с этой «болезнью» — замена фильтра DPF.
Мастера сервис-центра DAF сталкивались со случаем, когда в ремонтные мастерские был отбуксирован грузовой автомобиль, в баке которого находились остатки топлива с содержанием серы 3000 мг/кг. Естественно, автомобиль, заправленный судовым топливом, далеко уехать не мог.