Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Российские трассы остаются «дорогами смерти»
17.07.14За последние полгода в РФ вновь увеличилось количество ДТП с летальными исходами. Ездить по дорогам страны по-прежнему очень опасно.
Невесёлые цифры
Согласно последним статистическим данным ГИБДД, за первые шесть месяцев 2014 года в РФ было зафиксировано 83,7 тыс. ДТП с пострадавшими. И это всего на 0,7% меньше аналогичного периода прошлого года. При этом количество раненых в авариях уменьшилось на 1,7% и составило несколько более 106 тысяч человек. В некоторое уменьшение травматической аварийности внёс июнь. Дело в том, что практически с начала года количество ДТП и раненых стабильно помесячно прирастало, но в первый месяц лета эта тенденция не получила продолжение и произошёл своего рода откат.
Стал ли июнь переломным месяцев или в дальнейшем количество ДТП, в которых есть раненые, опять начнёт увеличиваться – сказать сложно. Но ситуация в любом случае смотрится тревожно, учитывая тот прискорбный факт, что количество погибших в ДТП по-прежнему растет. По статистике дорожной полиции, жертвами аварий стали 10,8 тысячи человек, что на 2,8% больше, чем в 2013 году.
Это колоссальная цифра. Если такое сравнение уместно, то за шесть месяцев на дорогах страны погибло столько же людей, сколько проживает во многих районных центрах. С учётом этого, данные о том, что в июне темпы роста смертоносных ДТП уменьшились (в мае они составили +7,2%), вряд ли делают картину с аварийность более оптимистичной.
Таким образом, если верить официальной статистике, число аварий уменьшается, но они в среднем становятся тяжелее по последствиям. Это также видно по отдельным видам аварий в зависимости от причин их спровоцировавших. Так, число ДТП по вине пешеходов в последние полгода снизилось до 10,9 тысячи. Однако количество погибших в них граждан выросло до 1,8 тысячи жертв (на 5,3%,).
Смертоносная рухлядь
При этом в целом продолжается рост аварийности вследствие неудовлетворительного технического состояния машин (+37,4%), и из-за плохого состояния дорог. Правда, темпы прироста ДТП из-за «дорожного фактора» снизились до 7,7%. И такое неравенство в темпах приводит к тому, что плохое состояние дорог все меньше и меньше оказывает влияние на общую статистику аварийности.
Рост числа ДТП «по вине» негодного состояния автомобилей удивлять не должен. По данным отдела аналитики «АВТОСТАТ», средний возраст иномарок в России составляет 9 лет, автомобилей отечественных производителей – 14,9 лет. И пока большую часть российского автопарка составляют именно отечественные автомобили не самых «свежих» годов выпуска. К тому же из-за экономических трудностей, в последнее время всё большее число автолюбителей предпочитают приобретать подержанные автомобили, а не
Антискоростной режим?
Возникает вопрос «Что делать?». Как считают эксперты компании «Автолокатор», необходим целый комплекс мер, способствующих снижению аварийности. Следует реализовывать меры, начиная с мер по ужесточению требований к процессу обучения водителей и получения прав на управление транспортным средством, до мер по прохождению технического осмотра. И заканчивая постоянным обновлением и поддержанием в надлежащем состоянии дорожного покрытия и в целом дорожной инфраструктуры не только в черте города, но и на трассах, в сельской местности.
Многое из вышесказанного уже делается. Но не исключено, что столичные власти в очередной раз примут решения, которые опять усложнят жизнь автомобилистам. Так, предполагается через год снизить скорость движения по Садовому кольцу до 50 км/ч. Это связано с вводом велодорожки на Бульварном кольце, которая отнимет треть проезжей части у водителей и половину парковочных мест. Часть машин станет ездить через Садовое кольцо и для борьбы с пробками мэрии нужно снизить скорость. Любопытно, что власти уже объявили о намерениях организовать на Садовом еще и выделенную полосу: по оценкам экспертов, это может также осложнить проезд.
Более того, поступило предложение снизить скорость движения в центре города до 40 км/ч. Естественно, оно также обосновывается заботой о безопасности пешеходов.
Но эксперты в области организации дорожного движения опасаются, что такие предложения на практике приведут к противоположному результату. Никто не возражает, что необходимо улучшать культуру вождения, в том числе для безопасности пешеходов. Но снижать в обязательном порядке разрешённую максимальную скорость – это немного другое. Ведь в крупных городах, где ситуация на дорогах и без того сложная, причинами ДТП зачастую становятся повышенная нервозность водителей, их стремление обогнать, «вклиниться» в поток автомобилей.
«Примечательно, что число аварий по причине нарушения ПДД занимают первое место. Тем не менее, как показывает статистика, увеличение скоростного режима до 130 км/ч на автобанах в Германии привело к сокращению аварий почти на 70%», – отмечают в компании «Автолокатор».