Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Western Star 6900 XD. Карьера в карьере

16.07.14
Western Star 6900 XD. Карьера в карьере Western Star 6900 XD. Карьера в карьере

Несмотря на санкции против РФ, в нашу страну продолжает поступать зарубежная автомобильная техника, в том числе и из Америки. Один из свежих примеров – карьерный самосвал Western Star 6900 XD, показанный на июньской выставке СТТ в Москве. Эффектный «американец» предназначен для перевозки скальных пород на открытых разработках полезных ископаемых.
Пробный камень
Оговоримся сразу: пока речи о массовых поставках к нам Western Star 6900 XD не идет. Во-первых, самосвал еще не сертифицирован в России, а во-вторых, изучение покупательского спроса только в самом начале. Проще говоря, в текущем году ни партийных, ни штучных поставок не планируется: выставочный образец – своего рода пробный камень для выявления клиентского интереса. Впрочем, он уже есть: в течении СТТ несколько предпринимателей изъявили желание приобрести самосвал за «живые» деньги.
Чем же будет брать 40-тонный Western Star российских клиентов? Прежде всего – брутальным дизайном, мощной и простой конструкцией, ремонтопригодностью и возможностью обслуживания в полевых условиях, достойными техническими характеристиками. Здесь надо сказать, что в Москву на СТТ был привезен самый простой вариант самосвала с колесной формулой 6х4. Помимо этого Western Star 6900 XD выпускают в вариантах 6х6 и 8х4.
Однако такие «американцы» заметно дороже, а пугать потенциальных клиентов уже на старте нельзя: и без того стоимость грузовика достигает нескольких сотен тысяч долларов США.
Стальной труженик 
Предназначенный для работы в особо тяжелых условиях, Western Star 9600 XD сделан по-американски надежно, с прицелом на долгую эксплуатацию. Кузов самосвала выполнен из стали Hardox 400 и Hardox 450. Низкие борта обеспечивают легкую загрузку при этом задний борт поднимается автоматически.
Торец кузова удерживает крупные глыбы и снижает ударную нагрузку на гидроцилиндр при сваливании крупных кусков породы, а широкий козырек выполняет роль гигантской плоской «каски», защищающей кабину от повреждений.
Сама же кабина тоже стальная. Казалось бы, можно было использовать легкий и прочный алюминий и проверенные временем клепочные соединения.Но нет, разработчики сделали ставку на оцинкованную сталь и точечную сварку, плюс дополнительные усилители с клеем на заказ. Готовая конструкция проходит 17 стадий гальванического процесса, что усиливает ее коррозийную стойкость.
Кабина хорошо звукоизолирована и установлена на пневмоподушки.
Регулируемое водительское кресло снабжено пневмоподвеской и активным поясничным упором. Телескопическая рулевая колонка регулируется по углу наклона, благодаря чему легче выбрать оптимальное положение.
Широкая приборная панель по-американски перегружена циферблатами (здесь есть, в частности, указатели давления воздуха в пневмосистеме, температуры масла в задних мостах и КПП, индикатор засорения воздушного фильтра), однако светодиодная подсветка облегчает считывание информации.
Тумблерные переключатели выглядят довольно грубовато, зато они усиленные, водоупорные, «морского» типа. В штатное оснащение Western Star 9600 XD входят дневные ходовые огни, звуковой сигнал заднего хода громкостью 87-112 дБ, стержни обозначения габаритов бампера и ограждение радиаторной решетки.
Все для тяжелой работы
Рама карьерника имеет четыре сваренных между собой лонжерона, вложенных друг в друга по принципу матрешки. Это придает конструкции особую жесткость при сохранении гибкости, что очень важно при работе со сверхтяжелыми грузами. Мосты и планетарные редукторы Axletech отличаются надежностью и обеспечивают эффективное переключение передач под нагрузкой.
Оптимальное передаточное отношение моста (между 10:1 и 12:1) позволило сократить число понижающих ступеней и уменьшить энергопотери.
Самосвал оснащается усиленной автоматической трансмиссией Allison 4500 RDS. На первой передаче она позволяет двигаться по карьеру со скоростью 7,2 км/ч, на второй – 19,3 км/ч, на третьей – 28,6 км/ч. Более высокие передачи рассчитаны в основном на езду по хорошей дороге: четвертая дает возможность развивать 44,2 км/ч, пятая – 58,5 км/ч, шестая – 70 км/ч.
Максимальная скорость при движении задним ходом – 8 км/ч. Тормоза применяются барабанные, плюс имеется компрессионный горный тормоз Jacobs (на заказ устанавливается гидравлический трансмиссионный ретардер мощностью 447 кВт).
Western Star 9600 XD «обувают» в шины размером 14R25 с внедорожным протектором. Обычно подобную резину применяют на землеройной технике – при небольшом диаметре эти покрышки обладают пониженным сопротивлением качению, что способствует топливной экономичности и максимальной скорости выполнения рабочего цикла.
Кроме того, по сравнению с более крупными аналогами низкого давления эти шины обеспечивают экономию расходов на замену до 40%.
За и против
По информации производителя средний расход топлива у Western Star 9600 XD составляет 27 л/ч на расстояниях доставки свыше 20 км. Значит, на более коротком плече «аппетит» мотора без системы рециркуляции отработавших газов (EGR) – выше. Насколько именно – будет зависеть от состояния автомобиля и условий эксплуатации.
Как и многие конкуренты по отрасли, Western Star 6900 XD рассчитан на минимизацию расходов в пересчете на тонну перевезенного груза.
Это касается как затрат на приобретение самого самосвала, так и затрат на его обслуживание. Правда, рассматривая перспективу использования «американца» на российских просторах, следует учитывать отсутствие развитой сервисной сети, большие сроки поставки оригинальных запасных частей и ряд других факторов. Не стоит забывать и о перспективе сбыта такой экзотики на вторичном рынке – при серьезной поломке или выводе из эксплуатации вряд ли кто-то захочет оставить «американца» в виде донора или сдать десятки тонн железа на металлолом.

Технические характеристики карьерного самосвала Western Star 6900 XD (6х4)
                                                  Автомобильное шасси                                                                                   
Габаритная длина/ передний свес, мм 9779/ 1499
Габаритная высота по кабине/ по кузову, мм 3505/ 3835
Габаритная ширина по кабине/ по кузову, мм 2946/ 3251
Колесная база, мм 4915/ 1651
Высота при поднятом кузове, мм 8229
Дорожный просвет, мм 533
Угол въезда, град. 29
Марка и модель двигателя, экологический класс Detroit Diesel Series 60, EPA Tier 3
Число и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объем, л 14
Максимальная мощность, л. с./ об/мин 500/ 1800
Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин 2100/ 1350
Грузоподъемность, кг 40 000
Модель КПП Allison 4500 RDS
Тип КПП     Автоматическая 6-ступенчатая
Объем топливных баков, л 605
Размер дисков и шин     25х10/ 14R25
Средний расход топлива, л/ч 27
Максимальная скорость, км/ч 70
                                             Самосвальный кузов
Габаритные размеры кузова, мм 5639х3251х1220
Максимальная длина козырька, мм 1473
Объем кузова: вровень с бортами/ с шапкой, м3 18,3/ 23,0
Толщина днища/ бортов/ заднего борта/ козырька, мм 15,9/ 8,0/ 8,0/ 6,35
Угол подъема, град. 58
Время подъема, с при об/мин 25/ 1000
Время опускания, с при об/мин 18/ 1000
Погрузочная высота, мм 2235
Тип гидроцилиндра Четырехступенчатый
Расход масла в гидросистеме, л/ мин 83
Давление в гидросистеме, бар 125

К списку новостей