Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Роль автотранспорта в международных грузоперевозках растет
06.09.13В первом полугодии 2013 года был отмечен существенный спад грузоперевозок железнодорожным транспортом.
На фоне всех остальных вариантов перевозки грузов автомобильный транспорт оказался максимально устойчивым. Изношенность тягового подвижного состава и ценовая политика «Укрзалізниці» стали причиной того, что все больше грузов уходит с железной дороги на автотранспорт.
Ведущие европейские политики едины во мнении, что сфера международных грузовых перевозок требует модернизации. Несмотря на поиск альтернативных, более эффективных и экологически чистых способов грузоперевозок сегодня доля автомобильного транспорта в международных перевозках грузов продолжает расти. Как показала общемировая практика, именно автотранспорт является наиболее удобным и доступным способом перемещения грузов.
Полным провалом завершился европейский эксперимент по разгрузке автомагистралей и транспортировке грузов речным и железнодорожным транспортом. Даже там признали, что роль грузового автомобильного транспорта все еще слишком велика, поэтому разумных альтернатив найти ему пока не удалось. Кроме того отмечается общая тенденция перевода грузов с Ж/Д транспорта на автомобили. Причиной стали современные условия ведения бизнеса и возросшие требования предпринимателей.
Еще совсем недавно было выгоднее отправить груз по железной дороге даже на незначительные расстояния в несколько сотен километров. Но сегодня многое изменилось. Клиенты в первую очередь ценят оперативность и удобство доставки товара. А этими преимуществами обладает только автотранспорт, который гарантирует своевременную доставку «от двери к двери».
Тем не менее, сокращать количество автотранспорта на дорогах все же необходимо. В связи с этим разрабатываются программы по запуску грузовых поездов-шаттлов. Еще несколько лет назад вопрос перевозки и транзит полуприцепов и автопоездов на железнодорожных платформах по территории Украины обговаривался на официальном уровне между главами украинской и немецкой железных дорог. Но тогда далее обсуждения тарифов на перевозку вопрос не зашел. В настоящее время интерес к этому вопросу проявляют некоторые российские компании.
Тут также стоит вспомнить о возможности заключения соглашения с ЕС о зоне свободной торговли и прохода европейских товаров через Украину на рынок стран Таможенного союза. Подобная перспектива выглядит весьма привлекательно в экономическом плане. Хотя столь масштабные изменения, скорее всего, будут иметь положительные последствия только для немногих крупных операторов рынка автомобильных грузовых перевозок Украины.
По мнению директора транспортной компании «Гарант Капитал» Невара Оксаны Александровны, вместе со значительным увеличением грузопотока не исключена возможность выхода на украинский рынок крупных международных логистических компаний. Это неминуемо приведет к увеличению конкуренции в сфере. Небольшие украинские перевозчики просто не выдержат такого давления.
Но если соглашение Евросоюза и Украины будет грозить возможными проблемами для российской экономики можно не сомневаться, что правительством России будут приняты решительные меры пресечения. Не исключено, что даже вплоть до запрета на импорт украинской продукции.
Специалисты компании «Гарант Капитал» акцентируют внимание на том факте, что на самом деле сфера международных грузовых перевозок в данный момент стоит на пороге кардинальных и просто невероятных по своему масштабу перемен. И эти перемены могут иметь гораздо более печальные последствия для операторов рынка, чем события экономического кризиса. И тут речь идет не только об Украине, которая до этого момента находилась в относительном спокойствии. Это спокойствие сравни с обманчивым затишьем в центре шторма, который неумолимо надвигается с востока и запада. И вместо того, чтобы извлекать собственную выгоду Украина вынуждена будет примкнуть к одной из могущественных политических сил и действовать в ее интересах.