Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Mercedes-Benz Econic

07.07.14
Mercedes-Benz Econic Mercedes-Benz Econic

За 15 лет присутствия на рынке Mercedes-Benz Econic освоил много различных профессий, однако основной его специализацией остается работа в коммунальной сфере. 
Недавно концерн Daimler AG представил новое поколение популярного грузовика.
Работы по созданию Mercedes-Benz Econic начались в середине 90-х, а в серию машина пошла с 1998 года. С тех пор в более чем 40 странах было реализовано порядка 13,5 тыс. экземпляров модели. За это время сменилось два поколения этого городского автомобиля с низкопольной кабиной, и нынешнее – уже третье по счету. Когда-то Econic производился швейцарским филиалом NAW на мощностях фирмы Saurer, поглощенной немецким концерном еще в 1982 году. В настоящее время его собирают на заводе Daimler AG в Вёрте.
Двухосные модификации нового Mercedes-Benz Econic полной массой 18 т выпускаются с пятью вариантами колесной базы: 3450, 3900, 4200, 4500 и 5700 мм. Машины оснащаются 7,7-литровым 6-цилиндровым рядным дизелем Mercedes-Benz OM 936 LA с двумя настройками мощности: 299 и 354 л.с. Есть также модификация, работающая на природном газе. Для справки: на Econic прежнего поколения ставили дизельные моторы мощностью 231 и 279 л.с.
У трехосных модификаций Mercedes-Benz Econic полной массой 26 т точно такие же варианты колесной базы, за исключением самой большой в 5700 мм. Вместо нее предлагается автомобиль с расстоянием между осями 4800 мм. Вариантов колесной формулы три: 6х2/4 VLA с поддерживающей осью перед задним мостом, 6х2/4 ENA с подруливающей осью за ведущим мостом и 6х4 с жестким приводным тандемом со сдвоенными шинами. Двигатель на трехосники устанавливается тот же.
Существуют и четырехосные модификации Econic полной массой 32 т. На них преимущественно ставят низкую кабину Low Cab габаритной высотой 2380 мм и расстоянием от пола до потолка салона в 1295 мм. Такие машины используются главным образом в качестве авиационных топливозаправщиков, пожарных автоцистерн и различной аэродромной спецтехники.
Остальные версии Econic чаще всего применяются в коммунальной сфере и оснащаются высокой кабиной High Cab габаритной высотой 2830 мм и внутренней 1745 мм. Именно такая кабина была установлена на модификации Econic 1830 LL (4х2), доставшейся нам в ходе организованного Mercedes-Benz тест-драйва новинки. Помимо этого тестовый экземпляр обладал самой короткой базой в 3450 мм, оптимальной для работы в исторических центрах городов, и был оснащен 299-сильным вариантом дизеля и мусоровозной надстройкой Vector итальянского производства.
Немецкий «коммунальщик» рассчитан на небольшой пробег и частые остановки в течение одной рабочей смены. Отсюда и кабина с большой площадью остекления и низким входом. Алюминиевый каркас кабины взят от предшественника без изменений, но решетка радиатора и фронтальная светотехника уже другие. Рама, пневматическая подвеска и агрегатная база достались новому Econic от флагманской модели Actros, что говорит о прочности, надежности и долговечности как отдельных узлов, так и всей конструкции.
В кабине Econic установлена оригинальная передняя панель, однако рулевое колесо, приборный щиток и многие органы управления тоже заимствованы у флагмана тяжелого класса. Само собой перекочевала сюда и отточенная «актросовская» эргономика. В частности, на спицах рулевого колеса расположены удобные клавиши перелистывания меню бортового компьютера. Управление круиз-контролем и ограничителем скорости –тоже клавишное. Функционал рабочего места расширяют разъемы для подключения мобильного телефона и факсового аппарата. Кроме того, в салоне появились дополнительные дефлекторы вентиляции, новые отсеки и полки для хранения вещей, улучшилась шумовая и темплоизоляция.
В серийное оснащение Mercedes-Benz Econic входит 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison с гидротрансформатором. Блок ее управления с кнопочным переключением режимов расположен едва ли не вертикально на центральной панели. Справа от него базируется кран стояночного тормоза, что очень удобно. А чуть выше смонтирован экран видеокамеры заднего обзора, которая заметно облегчает работу мусоровоза на тесных улочках.
Квадратная кабина с низким уровнем пола, двустворчатой входной дверью со стороны пассажира и огромной площадью остекления стала визитной карточкой коммунального семейства Econic с момента его дебюта. Тем не менее, в компоновку кабины автомобиля нового поколения были внесены некоторые коррективы. Если у предшественника рядом с водительским креслом располагался смещенный вглубь трехместный диванчик, то теперь в целях экономии веса применяются раздельные каркасные сиденья облегченной конструкции. В нашем тестовом автомобиле их было два, но на заказ можно поставить и три.
Вход в кабину достаточно низкий – 450 мм, делать его ниже было уже нецелесообразно из-за риска повреждения нижней ступени о бордюрные камни и ограды цветочных клумб. Посадка за рулем соответствующая: глаза водителя находятся примерно на уровне глаз пешехода среднего роста.
С началом движения правую дверь можно не закрывать: это будет сделано автоматически. Контролировать габариты довольно крупного автомобиля несложно, управление легкое и четкое, да и обзорность на высоте. За счет низкого центра тяжести и пневмоподвески Econic комфортен на ходу и устойчив на дороге. Для транспортного средства с дорогостоящей надстройкой это чрезвычайно важно.
Гидротрансформатор обеспечивает напористый старт на первой передаче и сразу выключается. Муфта его блокировки срабатывает почти моментально, что позволяет экономить дизтопливо. Переключения же под нагрузкой происходят столь же быстро, и сам момент можно уловить только по звуку мотора и броску стрелки тахометра. Последняя после разгона и выхода на крейсерскую скорость почти всегда находится в нижней части зеленой зоны, что свидетельствует об оптимальной работе силовой линии. Новшеством в КПП является программа Есо, благодаря которой аппетит автомобиля с двигателем Евро-6 до 4% меньше, чем у предшественника, а расход реагента AdBlue сокращен почти на 40%.
Основными рынками сбыта Mercedes-Benz Econic являются Великобритания, Германия, Швеция и Норвегия. Как видим, России в этом списке пока нет, но будем надеяться, что эффективный и экономичный немецкий «коммунальщик» со временем появится и на наших улицах.
Технические характеристики Mercedes-Benz Econic 1830 LL (4х2)

Длина/ ширина/ высота кабины High Cab, мм 2280х2550х2830
Внутренняя высота кабины High Cab, мм 1745
Передний свес, мм 1880
Колесная база, мм 3450
Диаметр разворота, м 14,8
Рабочий диапазон пневмоподвески, мм -3,2
Полная масса, кг 18000
Двигатель:  
- марка и модель Mercedes-Benz OM 936 LA
- тип и экологический класс Дизельный, с турбонаддувом, Евро-6
- число и расположение цилиндров 6, рядное
- рабочий объем, л 7,7
- мощность, л.с./ об/мин 299/ 2200
- максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин 1200/ 1200-1600
Марка и тип коробки передач Allison, 6-ступенчатая автоматическая
Тип передней/ задней подвески Пневматическая/ пневматическая
Тормозные механизмы Дисковые, с пневмоприводом
Электронные системы EPB, ABS, ASR, ESP
Марка мусоровозной надстройки Vector (Италия)

К списку новостей