Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Mercedes-Benz Econic
07.07.14За 15 лет присутствия на рынке Mercedes-Benz Econic освоил много различных профессий, однако основной его специализацией остается работа в коммунальной сфере.
Недавно концерн Daimler AG представил новое поколение популярного грузовика.
Работы по созданию Mercedes-Benz Econic начались в середине 90-х, а в серию машина пошла с 1998 года. С тех пор в более чем 40 странах было реализовано порядка 13,5 тыс. экземпляров модели. За это время сменилось два поколения этого городского автомобиля с низкопольной кабиной, и нынешнее – уже третье по счету. Когда-то Econic производился швейцарским филиалом NAW на мощностях фирмы Saurer, поглощенной немецким концерном еще в 1982 году. В настоящее время его собирают на заводе Daimler AG в Вёрте.
Двухосные модификации нового Mercedes-Benz Econic полной массой 18 т выпускаются с пятью вариантами колесной базы: 3450, 3900, 4200, 4500 и 5700 мм. Машины оснащаются 7,7-литровым 6-цилиндровым рядным дизелем Mercedes-Benz OM 936 LA с двумя настройками мощности: 299 и 354 л.с. Есть также модификация, работающая на природном газе. Для справки: на Econic прежнего поколения ставили дизельные моторы мощностью 231 и 279 л.с.
У трехосных модификаций Mercedes-Benz Econic полной массой 26 т точно такие же варианты колесной базы, за исключением самой большой в 5700 мм. Вместо нее предлагается автомобиль с расстоянием между осями 4800 мм. Вариантов колесной формулы три: 6х2/4 VLA с поддерживающей осью перед задним мостом, 6х2/4 ENA с подруливающей осью за ведущим мостом и 6х4 с жестким приводным тандемом со сдвоенными шинами. Двигатель на трехосники устанавливается тот же.
Существуют и четырехосные модификации Econic полной массой 32 т. На них преимущественно ставят низкую кабину Low Cab габаритной высотой 2380 мм и расстоянием от пола до потолка салона в 1295 мм. Такие машины используются главным образом в качестве авиационных топливозаправщиков, пожарных автоцистерн и различной аэродромной спецтехники.
Остальные версии Econic чаще всего применяются в коммунальной сфере и оснащаются высокой кабиной High Cab габаритной высотой 2830 мм и внутренней 1745 мм. Именно такая кабина была установлена на модификации Econic 1830 LL (4х2), доставшейся нам в ходе организованного Mercedes-Benz тест-драйва новинки. Помимо этого тестовый экземпляр обладал самой короткой базой в 3450 мм, оптимальной для работы в исторических центрах городов, и был оснащен 299-сильным вариантом дизеля и мусоровозной надстройкой Vector итальянского производства.
Немецкий «коммунальщик» рассчитан на небольшой пробег и частые остановки в течение одной рабочей смены. Отсюда и кабина с большой площадью остекления и низким входом. Алюминиевый каркас кабины взят от предшественника без изменений, но решетка радиатора и фронтальная светотехника уже другие. Рама, пневматическая подвеска и агрегатная база достались новому Econic от флагманской модели Actros, что говорит о прочности, надежности и долговечности как отдельных узлов, так и всей конструкции.
В кабине Econic установлена оригинальная передняя панель, однако рулевое колесо, приборный щиток и многие органы управления тоже заимствованы у флагмана тяжелого класса. Само собой перекочевала сюда и отточенная «актросовская» эргономика. В частности, на спицах рулевого колеса расположены удобные клавиши перелистывания меню бортового компьютера. Управление круиз-контролем и ограничителем скорости –тоже клавишное. Функционал рабочего места расширяют разъемы для подключения мобильного телефона и факсового аппарата. Кроме того, в салоне появились дополнительные дефлекторы вентиляции, новые отсеки и полки для хранения вещей, улучшилась шумовая и темплоизоляция.
В серийное оснащение Mercedes-Benz Econic входит 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Allison с гидротрансформатором. Блок ее управления с кнопочным переключением режимов расположен едва ли не вертикально на центральной панели. Справа от него базируется кран стояночного тормоза, что очень удобно. А чуть выше смонтирован экран видеокамеры заднего обзора, которая заметно облегчает работу мусоровоза на тесных улочках.
Квадратная кабина с низким уровнем пола, двустворчатой входной дверью со стороны пассажира и огромной площадью остекления стала визитной карточкой коммунального семейства Econic с момента его дебюта. Тем не менее, в компоновку кабины автомобиля нового поколения были внесены некоторые коррективы. Если у предшественника рядом с водительским креслом располагался смещенный вглубь трехместный диванчик, то теперь в целях экономии веса применяются раздельные каркасные сиденья облегченной конструкции. В нашем тестовом автомобиле их было два, но на заказ можно поставить и три.
Вход в кабину достаточно низкий – 450 мм, делать его ниже было уже нецелесообразно из-за риска повреждения нижней ступени о бордюрные камни и ограды цветочных клумб. Посадка за рулем соответствующая: глаза водителя находятся примерно на уровне глаз пешехода среднего роста.
С началом движения правую дверь можно не закрывать: это будет сделано автоматически. Контролировать габариты довольно крупного автомобиля несложно, управление легкое и четкое, да и обзорность на высоте. За счет низкого центра тяжести и пневмоподвески Econic комфортен на ходу и устойчив на дороге. Для транспортного средства с дорогостоящей надстройкой это чрезвычайно важно.
Гидротрансформатор обеспечивает напористый старт на первой передаче и сразу выключается. Муфта его блокировки срабатывает почти моментально, что позволяет экономить дизтопливо. Переключения же под нагрузкой происходят столь же быстро, и сам момент можно уловить только по звуку мотора и броску стрелки тахометра. Последняя после разгона и выхода на крейсерскую скорость почти всегда находится в нижней части зеленой зоны, что свидетельствует об оптимальной работе силовой линии. Новшеством в КПП является программа Есо, благодаря которой аппетит автомобиля с двигателем Евро-6 до 4% меньше, чем у предшественника, а расход реагента AdBlue сокращен почти на 40%.
Основными рынками сбыта Mercedes-Benz Econic являются Великобритания, Германия, Швеция и Норвегия. Как видим, России в этом списке пока нет, но будем надеяться, что эффективный и экономичный немецкий «коммунальщик» со временем появится и на наших улицах.
Технические характеристики Mercedes-Benz Econic 1830 LL (4х2)
Длина/ ширина/ высота кабины High Cab, мм | 2280х2550х2830 |
Внутренняя высота кабины High Cab, мм | 1745 |
Передний свес, мм | 1880 |
Колесная база, мм | 3450 |
Диаметр разворота, м | 14,8 |
Рабочий диапазон пневмоподвески, мм | -3,2 |
Полная масса, кг | 18000 |
Двигатель: | |
- марка и модель | Mercedes-Benz OM 936 LA |
- тип и экологический класс | Дизельный, с турбонаддувом, Евро-6 |
- число и расположение цилиндров | 6, рядное |
- рабочий объем, л | 7,7 |
- мощность, л.с./ об/мин | 299/ 2200 |
- максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин | 1200/ 1200-1600 |
Марка и тип коробки передач | Allison, 6-ступенчатая автоматическая |
Тип передней/ задней подвески | Пневматическая/ пневматическая |
Тормозные механизмы | Дисковые, с пневмоприводом |
Электронные системы | EPB, ABS, ASR, ESP |
Марка мусоровозной надстройки | Vector (Италия) |