Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Hyundai представила свою гибридную технологию

02.07.14
Hyundai представила свою гибридную технологию Hyundai представила свою гибридную технологию

Ни для кого не секрет, что сейчас многие крупные производители строительной техники активно развивают и внедряют на рынок гибридные технологии, стремясь сделать свои машины все более экономичными и энергоэффективными. Работает в этом направлении и компания Hyundai, продолжая совершенствовать свое уникальное решение – интеллектуальную систему оптимального расходования мощности и экономии энергии Hi-POSS (Hyundai Intelligent Power Optimal Sharing and Energy).
В марте система Hi-POSS, будучи установленной на гусеничный экскаватор Hyundai R220LC, была представлена на выставке ConExpo 2014, и по праву стала одной из самых интригующих инноваций того форума. И хотя тогда в Hyundai указали, что показанная модель является только прототипом и пока еще не пойдет в серию, сейчас производитель активно тестирует экскаватор у себя на родине в Корее, и, по его словам, результаты этих испытаний многообещающие: технология Hi-POSS позволяет снизить расход топлива на 20% и даже больше, а также делает машину более точной и эффективной в управлении.
Что же такое Hi-POSS и с чем ее едят? Как рассказал Тодд Джонсон, менеджер Hyundai Construction Equipment Americas, новая система в нынешнем виде базируется на двух основных «китах». «Первый – это блок из двух заполненных азотом аккумуляторов, расположенных под рамой. В них происходит хранение рекуперативной энергии от различных действий экскаватора: при опускании стрелы или ковша, втягивании рукояти или торможении поворота надстройки. Далее эта энергия снова возвращается в работу», – поясняет он.
Вторая составляющая – ряд электронно-управляемых тарельчатых клапанов, регулирующих подачу гидравлического масла и давление в системе. «В обычном экскаваторе управление гидравликой осуществляется с помощью гидрораспределителей, один на каждую функцию. Мы же заменили их серией из 20-ти тарельчатых клапанов, которые управляются электроникой. При этом все функции экскаватора теперь активируются сразу несколькими клапанами».
Вся красота такого подхода заключается в том, что несколько тарельчатых клапанов могут с чрезвычайно высокой точностью доставлять необходимое количество гидромасла и давления на рабочие органы. Сами клапана имеют простую двухпозиционную («открыт-закрыт») конструкцию, однако пропускная способность каждого – разная. Некоторые изменяют эти параметры сильно, другие – слабо.
«Когда оператор хочет создать определенное усилие – открывается один клапан. Если он хочет немного его увеличить – откроется два клапана. Для самых сложных приложений последовательность открытия и закрытия клапанов регулируется компьютером. В некоторых случаях задействованными могут оказаться все 20 клапанов», – отмечает Джонсон.
Представитель Hyundai продолжает: «Такой принцип упрощает управление и устраняет необходимость в использовании предохранительного клапана. Мы не создаем поток лишнего масла, которое затем через предохранитель уходит обратно в бак – именно это делает машину более экономичной и эффективной. Кроме того, система с тарельчатыми клапанами характеризуется меньшей шумностью и способствует снижению нагрева масла, что положительно сказывается на сроке его эксплуатации».
Гидравлика с тарельчатыми клапанами также облегчает работу при использовании навесных орудий и вспомогательных гидролиний. На традиционных экскаваторах поток в гидроконтурах легко регулировать, однако изменения настроек давления часто приводят к необходимости ручной перенастройки предохранительных клапанов. «Большинство операторов не связывается с этим», – объясняет Джонсон. «В то же время, с новой системой я могу выбрать расход масла и давление из кабины без каких-либо усилий, путем нажатия лишь нескольких кнопок».
Вместе с системой Hi-POSS компания Hyundai также изучает возможности управления экскаваторами дистанционно. На обычных машинах оператор должен иметь опыт и хорошо «чувствовать» гидравлику, чтобы точно работать ковшом. Благодаря новой технологии тарельчатых клапанов этот опыт и чувства могут быть «воспроизведены» компьютерной системой машины.
«Наше видение будущего основывается на том, что когда-нибудь в карьере или шахте оператор сможет сидеть в удаленном здании и управлять машиной прямо с экрана компьютера», – подводит итог Джонсон.
И хотя впервые система Hi-POSS была продемонстрирована на 20-тонном экскаваторе, серийно она будет устанавливаться, скорее всего, на моделях в классе массы 30 или 40 т.

К списку новостей