Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Обзор самосвальных полуприцепов

01.07.14
Обзор самосвальных полуприцепов Обзор самосвальных полуприцепов

Самосвальные полуприцепы актуальны даже на падающем рынке. Наглядно это доказал минувший сезон: в России появилась целая дюжина новых моделей.
Нефтекамск представляет
Новую трехосную модель самосвального полуприцепа с индексом 9509-32-30 ОАО «НЕФАЗ» показало на осенней выставке «Комтранс-2013». 
Фронтальная и тыльная стенки, а также пол модели выполнены из российской стали, а борта – из импортной. Платформа объемом 30 м3 имеет внутреннюю длину 8444 мм, ширину 2300 мм и высоту 1550 мм. Сварная платформа – овального сечения с откидным задним бортом с верхней навеской. Пятиступенчатый телескопический гидроцилиндр одностороннего действия поднимает груженую платформу за 40 секунд на угол 45º и обеспечивает заднюю разгрузку. Время опускания в исходное положение – 45 секунд.
Снаряженная масса полуприцепа составляет 10 000 кг, масса перевозимого груза – 33 000 кг. Из 43 000 кг полной массы 16 000 кг приходится на ССУ тягача, а 27 000 кг – на заднюю тележку (по 9000 кг на каждую ось). В конструкции модели применяется подвеска и оси BPW с односкатной ошиновкой и шинами размерностью 385/ 65 R22.5. Полуприцеп рассчитан на буксировку тягачами с ССУ высотой 1300-1400 мм при скорости до 80 км/ч.
Модель НЕФАЗ-9509-32-30 доступна по цене 1,19 млн. руб. (с НДС).
Калининградский вариант 
Самым большим самосвальным полуприцепом компании Grünwald из Калининграда считается модель с 50-кубовым кузовом Half-pipe и системой Langendorf. В фирменной линейке также присутствуют модели с платформой объемом 40, 34 и 27 м3. 
Одна из последних новинок Grünwald – самосвальный полуприцеп с кузовом объемом 31 м3. Модель изготовлена по немецким технологиям с использованием европейских комплектующих и имеет усиленную сварную стальную раму. Овальное сечение кузова предотвращает налипание груза, что ускоряет выгрузку на объекте, а сварочные швы и лакокрасочное покрытие кузова обладают повышенной стойкостью к морозам и перепадам температур. Сварка кузова из трех частей внахлест предотвращает быстрое истирание швов высокоабразивным грузом.
Лонжероны полуприцепа изготовлены из прочной шведской стали Ovako и проварены с двух сторон. Шкворень имеет два положения, допустимая нагрузка на ССУ составляет 11 000 кг. Высота ССУ тягача при этом может колебаться в пределах 1220-1650 мм (на заказ – от 1350 мм). 
Полуприцеп обладает габаритной длиной 9517 мм, шириной 2500 мм и высотой 3150 мм. Собственная масса модели – 8600 кг, полная – 38 000 кг, грузоподъемность – 29 400 кг.
Самосвальная платформа устанавливается на раму с усиленными осями BPW или SAF (опция) на пневмоподвеске с барабанными тормозами фирмы Wabco. Штатно ставят шины Michelin XTE3 размером 385/ 65 R22.5.
Прицеп снабжается опорным устройством Jost, задним подъемным противоподкатным брусом и алюминиевой смотровой площадкой. Имеется кран подъема и опускания платформы. Дополнительно доступны шесть полных пластиковых крыльев, кронштейн для крепления запасного колеса, лебедка для работы с запаской, сворачиваемый тент и два противооткатных упора с держателями. На заказ можно установить карьерную резину Michelin, усиленные оси BPW Heavy Duty 3х12 т или SAF Intradrum Custom Design, полимерную вкладку Okuslide для быстрой разгрузки. За доплату также идут передняя или задняя подъемные оси, седло высотой от 1350 до 1650 мм и информационный блок Smartboard.
Образец полуприцепа Grünwald, показанный на выставке «КомТранс-2013», стоил 1,715 млн. руб. (с НДС), но в более простой комплектации цена ниже.
Турецкий дебютант
Минувшей осенью в России о себе заявила турецкая производственно-торговая фирма Durmus Özgül Automotive Company или Özgül Trayler, отметившая 10 лет с момента основания.
Кузов ее самосвального полуприцепа типа Half-pipe изготовлен из ударопрочной и стойкой к коррозии стали марки НВ450. Нижняя часть шасси имеет дополнительное усиление. Для уменьшения уровня шума и износа платформы в местах контакта с шасси установлены съемные пластмассовые блоки. Подобно европейским аналогам, турецкий полуприцеп оснащен пятиступенчатым гидроцилиндром, поднимающим кузов на угол до 45º. Задний складной противоподкатный брус специально сконструирован для работы с асфальтоукладчиком.
В шасси полуприцепа используются три оси с допустимой нагрузкой по 12 т каждая, оснащенные бескамерными шинами размером 385/ 65 R22.5 и дисками 1.75х22.5. Тормозные контуры отвечают нормам ЕС, а запатентованная в Швеции система Ruffels предотвращает утечку воздуха. Имеются пульт дистанционного управления пневмоподвеской и система подъема передней оси из кабины водителя. Электрооборудование сделано по стандартам SAE и правилам TÜV (электрический разъем с семью контактами).
Перед приданием полуприцепу товарного вида все металлические поверхности очищают методом пескоструйки. Их обезжиривают, наносят двухслойную грунтовку, а затем два слоя акриловой краски с термической сушкой. Стандартного цвета нет – нужный колер выбирает клиент.
В числе других особенностей конструкции турецкого полуприцепа отметим шкворень размером 2 или 3 ½ дюйма, опорные стойки с механическим приводом и допустимой нагрузкой 24 т, а также пластиковые крылья задней оси. В список базового оснащения входят инструментальный ящик, панель управления, пластмассовая бочка для воды, корзина для запаски и два противооткатных башмака.
Опционально можно установить оси и компоненты европейского производства, а кузов может быть изготовлен из особо прочной стали марки Domex CT37.2. За дополнительную плату установят также подъемную ось, алюминиевые диски колес, задний борт с гидроприводом, систему EBS, панель управления Smartboard. Выбор марки шин – на усмотрение покупателя.
По немецким стандартам 
Компания Meiller Vostok изготовила самосвальный полуприцеп MHPS 41/3. Модель отличается высоким качеством сборки с использованием лучших материалов и комплектующих. Геометрическая вместимость кузова типа Half-pipe составляет 27 м3. Днище толщиной 8 мм выполнено из стали марки VS120, борта толщиной 5 мм – из стали BS120.
Задний борт полуприцепа с дополнительным запорным устройством снабжен верхней навеской. В трехосном шасси широко использованы компоненты немецкого производства: тормоза Wabco, осевые агрегаты BPW и т.д. Полуприцеп MHPS 41/3 оснащается задним и боковыми противоподкатными брусьями, овальными пластиковыми щитками отдельно для каждого колеса и противооткатными упорами.
Дополнительное оборудование подобрано с учетом пожеланий перевозчиков, в его список входят: контрольная металлическая площадка во фронтальной части прицепа, стальной держатель запасного колеса под ходовой частью, укрывочный тент с рукоятью.

К списку новостей