Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Тест-драйв Ford Tourneo Couirier: Большое в малом

24.06.14
Тест-драйв Ford Tourneo Couirier: Большое в малом Тест-драйв Ford Tourneo Couirier: Большое в малом

Наверное, мечта многих автомобилистов – чтобы в компактном и экономичном авто помещалось как можно больше необходимых в хозяйстве вещей. Свою версию такой машины впервые показал Ford.
Модель Ford Tourneo Couirier стала самой компактной в серии обновленной грузопассажирской линейки Ford. Ранее в модельной гамме Ford подобной машины не было. У новинки имеется коммерческий «брат» – Transit Courier. Автомобиль будет делить рынок с Renault Dokker, Skoda Roomster, Fiat Qubo, Citroen Nemo и Peugeot Bipper. А вот среди легковых коллег по марке  новая машина занимает положение между соплатформенниками Fiesta и B-Max, при этом благодаря своим «коммерческим» корням по части вместительности опережает обе модели.

Ford Tourneo Courier 2014 г.
Старт продаж в Украине – август 2014 г. 
Моторы: 
• бензиновый 1,0 л (100 л.с.), дизельные 1,5 л (75 л.с.), 1,6 л (95 л.с.). 
Комплектации: 
• Ambiente, Trend, Titanium.
На короткие расстояния
Спереди Tourneo Courier напоминает Fiesta, хотя сегодня в этом стиле сделаны все современные легковые Ford. У Tourneo Courier пара задних боковых сдвижных дверей, а багажная поднимается вверх. Как и у всех «пирожков», крыша здесь настолько высокая, что человеку среднего роста можно заходить в салон, почти не пригибаясь. Цент­рального напольного тоннеля на втором ряду нет, благодаря чему здесь свободно размещаются три человека. Правда, машина неширокая, поэтому особого раздолья пассажирам ждать не приходится, а сиденья плоские и установлены вертикально – такая их форма не располагает к длительным поездкам. Но Tourneo Courier, судя даже по названию, не призван преодолевать расстояния. Стихия «курьера» – короткие поездки, чаще в пределах одного города или между близко расположенными населенными пунктами.
Именно такие задачи под силу небольшой машинке, внутреннее прост­ранство которой недооценивается при взгляде снаружи. Так, объем багажного отделения при сложенном заднем ряде составляет 1656 литров (при загрузке до потолка), в «походном» состоянии, при разложенном втором ряде – без малого 400 литров. Кресла второго ряда складываются раздельно в пропорции 60:40, причем таким образом, что багажник получает абсолютно ровный пол.
Безопасность и мультимедиа
Рабочее место водителя напоминает Fiesta. От нее здесь щиток приборов, руль и медиасистема. Правда, пластик салона твердый – особенно это заметно по оформлению дверей, пространства между сиденьями и на втором ряду. Но окрашенные металлические поверхности кузова, не закрытые обивкой, «не выглядывают».
Поскольку авто рассчитано на семейную аудиторию, уже в «базе» устанавливается  множество систем безопасности – ESP, фронтальные и боковые подушки и «шторки» безопасности, индикация непристегнутых ремней всех пассажиров, креп­ление Isofix для детских сидений и даже контроль давления в шинах.
Рукоятка рычага МКП расположена выше, чем у легковушек, но избирательность 5-скоростной коробки на высоте. Отличная обзорность достигнута благодаря высокой посадке, большому лобовому стеклу и зеркалам заднего вида. В салоне есть вмес­тительные отсеки, один из которых – под потолком, как у коммерческих «пирожков». Чтобы видеть, что туда положил, под козырьком скрываются узкие продольные отверстия. А вот для телефона и пары очков «своего» места не нашлось.
Конек – экономичность
Автомобиль предлагается с одним бензиновым мотором, двумя дизельными и исключительно с «механикой». Мы опробовали Tourneo Courier с 1,6-литровым турбодизелем мощностью 95 л. с. и 100-сильным 1,0-лит­ровым бензиновым турбированным EcoBoost. Эти силовые агрегаты из-за коротких передач требуют активной работы с КП и при этом не особо динамичны. Больше понравился дизель, поскольку запас тяги позволяет водителю уверенно чувствовать себя в потоке и совершать активные маневры. Бензиновый двигатель, который знаком нам по Fiesta, Focus и B-Max, требовал подгазовки при трогании, как на советских карбюраторных машинах. При этом по расходу топлива дизель оказался на поллитра экономичнее бензинового мотора, хотя боркомпьютер ни на одном не показал более 7,0 л на 100 км пути. Да и шум от работы обоих двигателей примерно одинаково хорошо слышен в салоне.
Учитывая коммерческую платформу, стоило ждать от наполовину нагруженного Tourneo Courier излишне жесткой подвески. Но на деле она оказалась достаточно комфортной и тихой. Стыки асфальта, встречающиеся в окрестностях Франкфурта, Courier проходил мягко и без подпрыгиваний. Возможно, такому поведению машина обязана местом производства – заводом Ford в Кочаэли (Турция). Ведь интернациональная группа инженеров «доводила» авто на местном полигоне, учитывая специфику стран, где дороги далеки от идеальных западноевропейских. К сожалению, ценовая политика и планы продаж пока не определены, все зависит от состояния отечест­венного авторынка. Но импортер обещает привезти Courier уже в ­августе.

К списку новостей