Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Вопросы сервиса: от общего к частному
23.06.14О том, каковы самые распространенные причины выхода из строя спецтехники, как использовать технику эффективно и в то же время бережно, в каком состоянии находится рынок запчастей для спецтехники в и насколько серьезна проблема контрафактных запчастей китайского производства корреспонденту издания «Юг Спецтехника» рассказал специалист по сервису компании «ТрейД-Авто» Игорь Черевко.
- Игорь Григорьевич, работающей технике свойственно выходить из строя по самым разным причинам. Каковы самые распространенные из них?
- Основные причины выхода из строя техники – использование некачественных запасных частей, низкокачественных горюче-смазочных материалов и ряд других. Также одна из самых распространённых причин «гибели» техники – так называемый человеческий фактор. Зачастую случается так, что работать со сложной и дорогостоящей техникой начинают, даже не прочитав инструкцию по эксплуатации – и осваивают машину и оборудование методом проб и ошибок, обходящихся владельцу или эксплуатирующей организации очень дорого. Зарубежные компании не жалеют средств на обучение и переобучение персонала, зная о том, что квалифицированная эксплуатация техники окупится гораздо быстрее. К примеру, для работы на лесоуборочном харвестере в Швеции и Финляндии специалист проходит специальную подготовку в течении 3-4 месяцев. А вот российские владельцы аналогичной техники привлекают к работе людей, которые обучаются в процессе работы. Эффективность работы последних – в 2-2,5 раза ниже, чем у обученного специалиста, а вероятность неправильной эксплуатации и, как следствие, выхода техники из строя многократно возрастает.
- Как же использовать технику максимально эффективно – и, вместе с тем, бережно?
- Как правило, современная дорожно-строительная техника большинства производителей с мировым именем предназначена для эксплуатации в длительном режиме работы и способна выдерживать при этом значительные нагрузки. Таким образом, увеличить производительность можно, увеличив срок работы техники, используя ее в 2-3 смены. К примеру ООО «Ир Дон» эксплуатируют миксеры производства CARMIX при положительных температурах в 2 смены – наработка на них с 2008 года и до сего дня составляет более 10 000 моточасов. На работе техники положительно сказываются и своевременное квалифицированное обслуживание, наличие сервиса и запасных частей от проверенных поставщиков. Большое значение имеют организация труда, логистика и, как уже было сказано, обеспеченность бесперебойной работы. Немало значение в обеспечении эффективности имеют применение современного оборудования, систем и приспособлений, способствующих увеличению качества работ. К примеру, грейдер, оборудованный системой нивелирования, сокращает затраты на подготовку площадки до 25%. А фронтальный погрузчик со встроенной системой для взвешивания производит загрузку необходимого количества материалов сразу, без дополнительного промежуточного взвешивания – что приводит к снижению затрат на топливо, экономит время загрузки и сокращает неэффективный пробег транспорта.
- Как вы оцениваете современное состояние рынка запчастей для спецтехники?
- На сегодняшний день приобрести качественные запасные части не составляет проблемы. Но, к сожалению, в погоне за сиюминутной выгодой некоторые владельцы техники приобретают запасные части сомнительного качества и непонятного происхождения – рассудив, что «все железки одинаковы». Хотя экономия средств при этом составляет, как правило,15-20% – а вот продолжительность эксплуатации детали редко достигает 50% сравнительно с оригинальной. Частую покупают запчасти и фильтры по цене дешевле даже оптовых цен производителей – радуясь, что наконец -то нашли настоящего поставщика который делает "нормальную" наценку! При этом не принимается во внимание, что внутреннее содержание такой продукции не всегда соответствует внешнему виду. Ведь качество шестерней, подшипников, пальцев и других металлических деталей в первую очередь зависят от характеристик металла, фильтра и фильтрующие элементы – от фильтрующей бумаги, электропроводка – от материала изоляции и сечения провода. Производители оригинальной продукции обеспечивают оптимальное качество используемых материалов, авторы подделок – добиваются исключительно внешнего сходства.
- Многие известные производители сами предостерегают клиентов от приобретения контрафактных запчастей, прежде всего – китайского производства. Насколько, по-вашему, серьезна эта проблема?
- Проблема качества запасных частей китайского производства сильно преувеличена. Многие именитые производители из Европы, Южной Кореи, США и Японии сами развернули производство комплектующих, деталей, отдельных узлов и агрегатов в Китае. Там были построены совместные предприятия, приобретены лицензии на производство продукции у фирм с мировым именем. К примеру двигатели китайской фирмы WEICHAI является лицензионным двигателем компании DEUTZ, коробки передач выпускаются при содействии и по лицензии фирмы ZF – и таких примеров очень много. Гидравлические шланги, распределители, насосы и гидроцилиндры китайского производства имеют очень хорошее качество. Но это в том случае, когда детали и запасные части были сделаны в заводских условиях, а не в кустарных мастерских. Качество узлов и деталей, производимых для внутреннего китайского рынка, обладает более низким качеством для максимального удешевления продукции. Некоторые недобросовестные поставщики закупают такие детали, соблазнившись их ценой, которая может быть гораздо более низкой в сравнении с ценой на нормальные детали – что, естественно, сказывается на качестве и сроках эксплуатации. Поэтому основным критерием здесь должна быть репутация поставщика.
- На рынок спецтехники и коммерческого транспорта приходит все большее число китайских производителей «с именем». Насколько вся эта техника обеспечена запчастями – и, шире, вообще сервисом?
- К сожалению ее обеспеченность запчастями, а тем более сервисным обслуживанием пока развиты недостаточно. Отчасти это вызвано тем, что многие производители при выпуске одного и того же наименования продукции используют комплектующие разных производителей, различающиеся между собой как установочными размерами, так и техническими параметрами. Кроме того, для более глубокого проникновения на российский рынок была выбрана политика демпинга в ценовой политике для максимального увеличения численности проданных машин. Это привело к тому, что технику стали продавать, не заботясь о развитии сервиса и обеспеченности запасными частями. В результате значительная часть потребителей вынуждена отказываться от китайской техники только из-за отсутствия сервиса, хотя соотношение цена/качество является весьма привлекательными. Производители с мировым именем занимались развитием сервиса и дилерских сетей не одно десятилетие, а китайские производители интенсивно развиваются только около десяти лет, и, естественно, конкурировать с более развитыми фирмами, у которых полностью отработан механизм взаимодействия между всеми подразделениями, им тяжело.