Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid. Гибрид на коротком плече

19.06.14
Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid. Гибрид на коротком плече Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid. Гибрид на коротком плече

Гибридные грузовики создаются не для удовлетворения самолюбия инженеров, а для защиты окружающей среды в густонаселенных районах. Окупаемость таких транспортных средств, по разным оценкам, составляет пять-семь лет, что существенно сдерживает их массовое распространение на рынке коммерческого транспорта. В то же время, спрос на подобную технику среднего класса медленно, но стабильно растет. Сегодня объектом нашего внимания станет новый Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid, который для европейских рынков собирают в местечке Трамагал в центральной Португалии.
Две части одного целого
Mitsubishi Fuso Canter был выбран для установки гибридного привода неспроста: этот автомобиль представлен на всех континентах (понятно, кроме Антарктиды) и является настоящим хитом среди развозных машин, работающих на коротком плече доставки.
При создании Eco Hybrid от обычной версии Fuso Canter был взят 4-цилиндровый турбодизель BlueTec 6 объемом 3 л мощностью 150 л.с. и с максимальным крутящим моментом 370 Нм. Двигатель отвечает нормам Евро-6, а его система очистки выхлопа объединяет в себе электронный блок управления SCR с впрыском раствора AdBlue, систему рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр.
Вспомогательный электродвигатель гибридного Fuso Canter выдает на-гора 40 кВт мощности и загоняет кривую крутящего момента на вершину в 200 Нм. Источником питания для него является литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 2 кВт/ч и весом всего 63,5 кг. В целом же увеличение массы автомобиля после установки гибридного привода не превысило 150 кг. Тем самым удалось сохранить грузоподъемность 7,5-тонного шасси на достаточно высоком уровне – 4,8 т.
На все компоненты АКБ производитель дает гарантию в 5 лет, но по желанию клиента может продлить ее вдвое.

«Зеленый» тихоход
Как и обычные Fuso Canter, гибридные версии получили топливную аппаратуру с увеличенным давлением впрыска для более эффективного сгорания топлива и новую электромагнитную муфту вентилятора охлаждения двигателя, в сам двигатель заливается моторное масло с улучшенными характеристиками.
Есть и «эксклюзивные» решения, применяемые только на Fuso Canter Eco Hybrid – это шины с пониженным сопротивлением качению, дополнительные передаточные отношения главной передачи и система Stop&Go или стоп-старт.
В качестве трансмиссии на гибридном грузовике устанавливается роботизированная коробка передач Duonic, оснащенная двойным сцеплением (подобная передовая конструкция применяется даже не на всех легковушках). Она базируется на 6-ступенчатой ручной КПП и сочетает комфорт гидротрансформаторного «автомата» с  эффективностью «механики».
В отличие от дизельных одноклассников гибридный Fuso Canter начинает движение в полной тишине – на скоростях до 12 км/ч работает только электромотор.
Затем в работу включается дизельный двигатель, причем переход происходит плавно, без рывков и чрезмерного шума. Набор скорости идет поступательно, хотя и не столь напористо, как на обычном грузовике. Впрочем, это субъективное восприятие: приборами динамику никто не измерял.
Режим селектора КПП «D» - наиболее оптимальный. При нем аккумуляторные батареи не теряют свой заряд, степень которого отображается вертикальными столбиками в окне индикации на панели приборов. В режиме принудительного холостого хода на спусках и при подъезде к перекресткам уровень заряда немного растет – пример действия системы рекуперации.Что интересно, упомянутая уже система Stop&Go здесь не отключаемая, и потому на каждом светофоре в кабине становится непривычно тихо.
Однако стоит перекинуть ногу на педаль газа – двигатель снова оживает, и машина начинает разгон. Чтобы избежать толчков, подачу топлива нужно увеличивать плавно, хотя, конечно, ускорение при этом получается довольно медленное и стоящие рядом грузовики легко уходят вперед.
Зато на крейсерской скорости гибридный Fuso Canter тихоходом не назовешь при всем желании: тут он ни в чем не уступит дизельным конкурентам. Тормозить, как и разгоняться, тоже лучше плавно – при резком торможении растет расход топлива.
Тем не менее, сами по себе тормоза у Mitsubishi Fuso Canter нового поколения очень эффективные – с электронным управлением и системой курсовой устойчивости ESP.

Наглядная экономия
Разница в стоимости между обычным Mitsubishi Fuso Canter и Eco Hybrid – довольно ощутимая, что при длительном сроке окупаемости в условиях нестабильного рынка, конечно, сдерживает спрос.
Основные потребители гибридных среднетоннажников – предприятия, специализирующиеся на доставке грузов с малым плечом пробега, но они сегодня вынуждены считать каждый цент. В то же время, выгода от эксплуатации очевидная: расход топлива у гибридного Mitsubishi Fuso Canter на 23% меньше, чем у дизельного.
Рекламная надпись на борту нашего тестового автомобиля гласила, что на пробеге в 400 тыс. км можно сэкономить 15 тыс. литров ДТ. Иными словами, с учетом средней цены дизтоплива в Европе около 1,35 евро за литр при пробеге в 400 тыс. км перевозчику удастся сберечь более 20 тыс. евро. Для наглядности: этих средств хватит на поездку от Лиссабона до Порту 266 грузовиков Mitsubishi Fuso Canter или на заправку под горловину 1500 мотороллеров или на то, чтобы дважды скосить траву с газонов 2100 футбольных полей FIFA.
Запаска в зоне удобного доступа.

Согласитесь, такая овчинка стоит выделки. А если учесть, что для «зеленых» машин в ЕС действуют налоговые послабления (хочется верить, что их введут и у нас), то использование гибридного грузовика становится еще более оправданным.

К списку новостей