Ваш регион: Россия

Новости транспортные

КАМАЗ-5490: альфа и омега

30.05.14
КАМАЗ-5490: альфа и омега КАМАЗ-5490: альфа и омега

Не прошло ещё и года, как «КАМАЗ» выпустил «в свет» свой новый продукт — магистральный тягач М1842, более известный по своему индексу как КАМАЗ-5490. Какие горизонты открываются, если смотреть «прямо по курсу» в его лобовое стекло? Что виднее конструктору, а что — водителю? На днях корреспонденты газеты «Вести КАМАЗа»  побывали у разработчиков и у эксплуатантов, чтобы узнать их мнение о новом продукте.
В конце февраля, как известно, серийная сборка реального конкурента мировым брендам была приостановлена на месяц по причинам логистического характера. Сейчас темп сборки на ГСК-2 автомобильного завода достиг планового для нынешнего года уровня: восемь автомобилей в смену. Незапланированная пауза, по словам главного конструктора, руководителя проекта «Создание семейств перспективных автомобилей КАМАЗ» Евгения Макарова, оказалась очень кстати: критическим взором посмотрев на состав автомобиля, ещё раз перепроверили, сверились с требованиями клиента и производства — особенно в части последовательности и трудоёмкости сборки.
— Сложа руки не сидели, — замечает Евгений Геннадьевич, — пересмотрели некоторые конструктивные решения в пользу как технологичности, так и надёжности автомобиля, улучшили технологичность в целом.
В сопровождении Макарова редакционная бригада газеты, пройдя через экспериментальный цех НТЦ, оказывается на местном выставочном полигоне. «Компанию» КАМАЗу-5490 составляют «ближайшие родственники»: 65207, 65206. За последний год в НТЦ создан целый ряд семейств автомобилей, достаточно сильно унифицированных друг с другом: магистральные, тяжёлые транспортные и тяжёлые.
— В этой связи огромную работу провели с поставщиками, — продолжает Евгений Макаров. — Главным образом — с изготовителями пластиковых деталей. Сейчас уже все они перешли на основную технологию, отработали техпроцессы от изготовления до окраски, с «детскими болезнями», которые обнаружились на первых образцах, справились.
Магистральный тягач фактически стал двойной премьерой «КАМАЗа»: новый продукт «въехал» также в новый рыночный сегмент — единственный, где до сих пор компания должным образом не была представлена. Впрочем, есть и ещё одна сторона премьеры:
М1842 — первый камазовский автомобиль, полностью спроектированный на компьютере в системе «трёхмерки».
— Конечно, хотелось бы сразу получить автомобиль без проблем, — признаётся руководитель проекта. — Не буду скрывать, что несколько неожиданных ситуаций выявлено было, но мы их решили. Все наработанные решения пошли в копилку наших знаний и опыта и, безусловно, будут учтены при создании новых моделей автомобилей.
При всём многообразии плановых испытаний, новые магистральники дополнительно получили чисто российский «бонус». Климатический, от недавней зимы. Их акклиматизация к условиям работы в аккурат пришлась на холодный период. Это тоже заставило проектантов помозговать над заменой ряда компонентов, внести некоторые изменения в конструкцию.
— В частности, — продолжает Макаров, — теперь
на все автомобили 5490 устанавливаем влагомаслоотделитель, который дополнительно снижает влажность воздуха в системе, что позволяет предотвратить замерзание, закупоривание в трубках.
Сейчас 20 автомобилей-новинок находятся в подконтрольной эксплуатации у двух клиентов-перевозчиков. Фактически каждый — на виду, конструкторы поддерживают связь с эксплуатантами не только при посредничестве ТФК «КАМАЗ», но и фактически в режиме реального времени. Всё для того, чтобы в случае замечаний и пожеланий отработать проблемные места до масштабов серийного производства, чтобы массовый клиент получил уже доработанный автомобиль. Тот, который он ожидает.
В ООО «Интермодальная транспортировка-КАМАЗ», которое приобрело в свой парк 10 новых магистральных тягачей М1842 в декабре прошлого года, есть и пять аналогичных «Мерседесов».
Генеральный директор ИТК Игорь Заборсин спешит заверить: «наши» ничем не уступают импортным аналогам.
— А 30%-ная разница в цене по сравнению с мировыми брендами ещё и усиливает преимущества КАМАЗа, — вносит он существенную корректировку. — Автомобиль получился очень хороший. Наши водители для работы на нём прошли обучение в РИПТиБе, плюс дополнительно обучили мы около 50 человек тех, кто занимается доставкой товарных автомобилей. С НТЦ заключён договор на период подконтрольной эксплуатации — мы сдаём им масло, фильтры и прочее на исследования. Знаем, что параллельно ведётся работа по увеличению межсервисного пробега, по повышению качества автомобиля. Кстати, мы приобрели тягачи в лизинг, оформив продукт «Особенный» — внесли 20% первоначального платежа. 2% годовых на три года нас вполне устраивают. Как мне представляется, поработав ещё год после лизингового расчёта, автомобиль оправдает себя.
В «кулуарах» ИТК говорят: если хотят водителя поощрить — его пересаживают на новый КАМАЗ. Виктор Васильевич Верченко за рулём — больше четверти века. С декабря уже 54 тысячи километров на новом магистральнике наездил. Только что из Москвы вернулся, на очереди — Ставрополь.
— Серьёзных поломок за это время не случалось. Комфортный, экономичный автомобиль, по скорости европейским не уступает, есть кондиционер и подогреватель для обогрева двигателя. Зеркала с подогревом, под любой угол настраиваешь, — не жалеет водитель-экспедитор добрых слов в адрес своей новой «лошадки». — И в управлении не сказать, чтобы сильно сложно было: кто на 5460 работал, тот уже к электронике готов. Вдобавок салон усовершенствован и панель приборов, компьютерная диагностика идёт. Можно откинуть сиденье под нужным углом. Спальное место намного больше стало, есть полки для одежды — не помню, на прежних моделях куда её клал? Я в командировках гостиницы не люблю. Тёплая машина как свой дом. В общем, всё так, как нам бы хотелось.
Тем не менее, и на такой совершенной модели ухитрился Виктор Васильевич внедрить свой водительский конструкторский «кайдзен»: столик придумал выдвижной сделать. Когда быстро перекусить требуется, очень удобно. На предложение запатентовать изобретение смущается:
— Я бы и на других машинах сделал, да на них возможности не было.
— В этом году планируется пробный вывод на рынок ещё нескольких комплектаций М1842, — заключает наше небольшое путешествие Евгений Макаров. — Будут двигатели разной мощности, модификации с автоматической коробкой передач, появятся безретардовые (это связано с системой торможения) комплектации. В августе планируем выпустить партию тяжёлых транспортных автомобилей — КАМАЗ-65207 (первая комплектация — с двигателем 400 л.с.) и КАМАЗ-65206, это седельный тягач с колёсной формулой 6х4 полной массой 26 тонн. Есть уже газовые модели, есть гибридные — дизель и электро, газ и электро. На очереди ещё одно семейство — 6580, тяжёлые автомобили, новое поколение нашего 6520. Они будут строиться на той же платформе, что и 5490, но комплектоваться нашими двигателями — что, рассчитываем, благоприятно скажется на их стоимости. КАМАЗ-5490 уже сертифицирован. В планах блока развития этого года — получить расширенное Одобрение типа транспортного средства, а также ОТТС на 65206, 65207. Сертификация тяжёлого семейства — задача на 2015 год. И, безусловно, «по умолчанию» — постоянная работа над снижением себестоимости.

К списку новостей