Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Государство отказалось поддержать грузоперевозчиков
28.08.13В июле губернатор Новосибирской области Василий Юрченко обратился к Минтрансу РФ с предложением облегчить участь перевозчиков, которым в прошлом году крайне осложнили выдачу спецразрешений на перевозку тяжеловесных и крупнограбаритных грузов. Недавно правительство НСО получило ответ от замминистра транспорта РФ Олега Белозерова, который сообщил, что нормы Приказа, регламентирующие обозначение поездок и маршрутов в спецразрешениях, пересмотрены не будут. В НП "Объединение Перевозчиков Сибири" считают, что по сути государство расписалось в том, что препоны перевозчикам были установлены целенаправленно, и поэтому отмене не подлежат. В чьих интересах такая ситуация?
Приказ Минтранса РФ № 258 от 24.07.2012 утвердил порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Вступление в силу этого Приказа вызвало лавину проблем в оформлении спецразрешений.
Во-первых, документ, который выдается сроком до трех месяцев, сейчас оформляется не более, чем на 10 поездок, тогда как иногда 10 перевозок могут быть израсходованы за один рабочий день. В то же время оформление разрешения занимает несколько дней, иногда несколько недель, а в некоторых случаях при недобросовестной работе уполномоченных представителей - до нескольких месяцев.
Во-вторых, приказ требует оформления спецразрешения на один конкретный маршрут. До января 2012 года в одно разрешение можно было вписать, предварительно получив согласования, большое количество необходимых маршрутов. Новое положение многократно увеличивает затраты грузоперевозчиков и грузовладельцев - требует оплаты многочисленных госпошлин, внушительных затрат на бумагу, расходные материалы, многократного увеличения временных затрат и трудозатрат.
В-третьих, в разрешении указывается один конкретный груз (с указанием наименования и модификации. Соблюдение данного требования на практике нереально. Детально спланировать перевозки (с точным сроком, наименованием и модификацией груза на три месяца) невозможно. До 2012 г. перевозчик мог оформить разрешение на определенные габариты, указав в наименовании груза: спецтехника, сельхозтехника, ЖБИ, вагончик, гараж, оборудование и т.д.: важно, чтобы были согласованы и соблюдены габаритные и весовые параметры автопоезда.
Новыми, нежизнеспособными требованиями пользуются представители ГИБДД и весового контроля.
Вместо бюджета перевозчики обогащают личный состав контролирующих органов.
Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко после неоднократных обращений грузоперевозчиков решил частично разрешить бюрократическую проблему. Он обратился в Минтранс РФ, предложив часть полномочий по оформлению спецразрешений передать региональным органам. Губернатор поставил вопрос о включении в Приказ нормы, наделяющей уполномоченные органы госвласти субъектов РФ самостоятельно определять количество поездок, количество маршрутов движения в тех случаях, когда маршрут транспортного средства проходит по автодорогам регионального или межмуниципального местного значения либо увеличить количество поездок и маршрутов движения, указываемых в спецразрешении.
Недавно Правительство НСО получило ответ, подписанный замминистра транспорта РФ Олегом Белозеровым. В письме говорилось, что нормы Приказа, регламентирующие обозначение поездок и маршрутов в спецразрешениях пересмотрены не будут. По словам Белозерова, эти требования были введены в 2012 году специально, с целью усиления контроля над грузоперевозчиками, которые злоупотребляли возможностью многочисленных перемещений с тяжеловесными грузами. Возможно, исключение будет сделано для случаев, когда грузоперевозчику необходимо совершать многократные поездки в рамках определенного маршрута для перевозки массового груза. Во всех остальных случаях
замминистра посоветовал перевозчикам решать проблему, подавая сразу несколько заявлений с указанием различных вариантов для оформления спецразрешений.
"Выполнение этой рекомендации не решит проблему: увеличение числа заявлений влечет увеличение госпошлины и "бумажной" работы, - говорит президент НП "Объединение Перевозчиков Сибири" Вячеслав Трунаев. - К большому сожалению перевозчиков Минтранс РФ в очередной раз продемонстрировал свое нежелание вникнуть в суть проблемы, которая лихорадит отрасль. Вместо этого нам предлагают еще более нежизнеспособный способ оформления разрешений, чем был до этого. Способ, порождающий волокиту чиновничьего аппарата, коррупцию и взяточничество на дорогах общего пользования".