Ваш регион: Россия

Новости транспортные

MAN TGS

21.05.14
MAN TGS MAN TGS

MAN TGS – это семейство тяжелых грузовых автомобилей, способных одинаково эффективно работать на самых разных типах дорог, от асфальтовых до грунтовых. Седельные тягачи данного семейства заказчики чаще всего выбирают с колесной формулой 6х4 или 6х6. Именно о таких MAN TGS мы сегодня и поговорим.
Нередко трехосные седельные тягачи MAN TGS применяют с самосвальными полуприцепами
В 2007 году взамен уходящей с рынка модели MAN TGA немцы предложили заказчикам сразу два новых семейства: TGX и TGS. В первое вошли преимущественно магистральники, а во второе – более утилитарные модели, предназначенные для работы как на дорогах общего пользования, так и в сложных дорожных условиях, например, на стройплощадках, лесных просеках и грунтовках. Эти машины получили более прочную и выносливую ходовую часть, усовершенствованную подвеску и подключаемый передний мост. Среди других отличий MAN TGS от TGX: выведенный вверх воздухозаборник с дополнительным фильтром, прочный стальной передний бампер из трех составных частей с буксирной проушиной и местом для навески технологического оборудования, сопряженная с ним прочная защита радиатора, откидной задний противоподкатный брус, усиленные крепления для монтируемого на раму оборудования, а также нижние ступеньки кабины на гибком подвесе.
Еще одна специализация трехосного седельника TGS – буксировка тралов со строительной техникой
В трансмиссии TGS применяются как гипоидные мосты, так и мосты с планетарными редукторами и увеличенным дорожным просветом, а также механизмы блокировки межколесных и межосевых дифференциалов – при необходимости водитель включает их поворотом специального тумблера. Устанавливаемая на MAN TGS автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач, снабженная интеллектуальной электронной системой MAN TipMatic со специальным внедорожным режимом, сама способна управлять работой трансмиссии, позволяя водителю полностью сосредоточиться на дорожной обстановке.
Полноприводная трансмиссия позволят уверенно эксплуатировать MAN TGS вне обустроенных дорог
Столь серьезный инструментарий позволяет с успехом использовать MAN TGS в качестве шасси для монтажа всевозможных строительных надстроек, прежде всего самосвальных и бетоносмесительных, а также для создания спецавтомобилей: пожарных, дорожно-уборочных и лесовозных. Нередко MAN TGS применяют и в качестве седельного тягача, причем заказчики отдают предпочтение версиям с колесной формулой 6х4, или даже 6х6, ввиду их лучшей по сравнению с двухосниками проходимости и грузоподъемности. Конечно, высота «седла» у таких тягачей, как правило, больше, чем у чисто магистральных моделей, но это не критично, поскольку работать им приходится преимущественно с самосвальными и открытыми бортовыми полуприцепами или с полуприцепами-тралами, для которых понижение седельно-сцепного устройства никогда не считалось приоритетной характеристикой.
Передний бампер для улучшения ремонтопригодности разделен на несколько частей, а нижние подножки имеют гибкую подвеску
Полный комплект
Для оснащения MAN TGS предназначены два 6-цилиндровых дизеля, снабженные системой подачи топлива common-rail: 10,5-литровый, предлагаемый в 360- и 400-сильной версиях и 12,4-литровый, минимальной мощностью 440 л.с. На шасси TGS второй двигатель ставят, как правило, максимум в 480-сильном исполнении, седельные же тягачи зачастую заказывают с вариантами, выдающими 540, а то и все 680 л.с.
Спереди сделана прочная буксирная проушина для вытягивания застрявшей машины
В паре с любым двигателем, помимо уже упоминавшейся 12-ступенчатой автоматизированной КПП, может устанавливаться 16-ступенчатая «механика», оборудованная системой Servo-Shift для более комфортного переключения. Опционально доступна функция MAN ComfortShift, позволяющая размыкать сцепление одним нажатием кнопки на рычаге КПП, без выжима соответствующей педали.
Система MAN HydroDrive повышает проходимость и тягу, когда автопоезду приходится съезжать с асфальтированной дороги
У полноприводных версий крутящий момент передается на колеса через двухступенчатую раздаточную коробку, которая может быть оснащена системой электронного управления. Помимо этого у MAN TGS есть и более «продвинутый» вариант полного привода, реализуемый посредством фирменной системы MAN HydroDrive, использующей гидростатический привод передних колес (где гидронасос приводит в действие встроенные в колесные ступицы гидромоторы). В сравнении с классической, то есть механической полноприводной трансмиссией такая система меньше весит, не требует перекомпоновки ходовой части и повышения центра тяжести, а, кроме того, она обеспечивает более плавную передачу крутящего момента и дополнительное тормозное усилие на продолжительных спусках.
Тягач оснащается современным многофункциональным рулем; справа на приборной панели – навигационно-информационный дисплей
Впрочем, несмотря на все плюсы, систему MAN HydroDrive нельзя считать равноценной заменой полноприводной «механике»: по мнению специалистов компании, она предназначена в основном для дорожных автомобилей с нерегулярной эксплуатацией в условиях бездорожья или же для ситуаций, когда требуется дополнительная тяга. Иными словами, для строительных версий, например, самосвалов, которые съезжают с асфальта только в районе погрузки и разгрузки, MAN HydroDrive выглядит вполне оптимальным решением, а вот для военных или других внедорожников, постоянно работающих на пересеченке, такой системы будет явно недостаточно.
У автомобилей экологического стандарта Евро-6 установлена наиболее серьезная система очистки отработавших газов
Помимо силового агрегата и типа трансмиссии будущий владелец седельного тягача MAN TGS может выбрать тип подвески (рессорная или пневматическая) и, конечно же, тип кабины. Для автомобилей семейства предназначены три варианта кабин: низкая короткая «М», низкая удлиненная «L» и удлиненная с увеличенной высотой «LX», под крышей которой можно разместить вторую спальную полку. Последний вариант позволяет при необходимости использовать тягач TGS для перевозок на дальние расстояния, когда требуется не один водитель, а целый экипаж. Пригодятся здесь и различные вспомогательные системы, которыми модель можно укомплектовать не хуже, чем ее чисто магистрального собрата, TGX: в частности, для TGS предлагаются электронная система динамической стабилизации, система активной стабилизации крена, адаптивный круиз-контроль, гидродинамический ретардер, система помощи при трогании в горку, а также тормозная система BrakeMatic с функциями ABS и ASR.

К списку новостей