Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Mercedes-Benz Atego: стильный посыльный
20.05.14Mercedes-Benz Atego четвертого поколения появился на дорогах Европы еще в прошлом году, однако возможность протестировать его представилась порталу "Trucklist" только нынешней весной. Проверку в окрестностях Франкфурта-на-Майне прошла самая мощная версия Atego 1530 с кабиной BigSpace.
Расширение специализации
Даже если с облицовки радиатора Atego убрать фирменную трехлучевую звезду, нетрудно будет догадаться, что перед нами именно Mercedes-Benz. Гены – сильная вещь, и новому грузовику они достались от «старшего брата» Actros. В то же время, облик Atego и через 15 лет после дебюта первого поколения модели самобытен и легко узнаваем.
А вот что непривычно в новом семействе с двигателями Евро-6 – так это удлиненная часть кабины со спальником и высокая крыша – совсем как на старших моделях, предназначенных для «дальнего боя». Появились и широкие угловые дефлекторы, что намекает на возросшие транспортные возможности. Так и есть – предшественник нынешнего Atego имел полную массу от 6,5 до 15 т, теперь же немецкий доставщик перерос класс среднетоннажников: некоторые модификации обладают массой до 32 т.
За кабиной отныне можно увидеть вертикальные аэродинамические спойлеры, а на верхнем срезе крыши – солнцезащитный козырек. Вкупе со сплошным боковым обтекателем, выполняющим роль противоподкатной защиты, все это – явные признаки «магистральной ориентации». Причем динамический облик автомобиля таков, будто он создан не доставлять грузы, а устанавливать рекорды скорости.
Рабочее пространство
В кабину нового Atego ведут две ступеньки, а двери по-прежнему открываются под прямым углом. Практичность салона подчеркивается преобладанием в отделке серого пластика. Зато кресло с интегрированным подголовником и откидными подлокотниками выглядит совсем не бюджетно и будто выполнено на заказ.
Приборная панель Atego позаимствована у флагманского Actros. В центре приборного щитка располагается графический TFT-дисплей с диагональю 10,4 см. В стандартное оснащение входят борткомпьютер и темпомат. С помощью «горячих» программируемых клавиш можно быстро вызывать нужные показания, скажем, расход топлива за поездку и время пребывания за рулем. Сам же руль, кстати, кажется чересчур большим, но другого нет.
За креслами расположена кровать с матрасом с семью зонами жесткости. В качестве опции доступна складная верхняя спальная полка с механизмом регулировки и встроенным уровнем. Это, конечно, не полноценная «дальнобойная» кабина, но отдохнуть можно: все лучше, чем сидя.
Мощь под контролем
В Европе в своем классе Atego принадлежит около 30% рынка. При этом на долю машин с двигателями мощностью 280-299 л.с. приходится 4% всех клиентских заказов. Именно к таким агрегатам относился мотор Atego, доставшегося нам на тест. Шестицилиндровый рядный дизель ОМ 936 объемом 7,7 л с четырьмя клапанами на цилиндр развивает максимальный крутящий момент в 1200 Нм и мощность 299 л.с., что очень неплохо для 15-тонного одиночного грузовика. Контрольные характеристики в 19,9 л.с. или 80 Нм на тонну веса являются хорошим потенциалом для использования Atego в составе автопоезда. Тяга мотора отличная, а басовитый рокот создает впечатление будто под кабиной стоит как минимум V8.
На немецком рынке уже базовая версия Atego оснащается автоматизированной коробкой передач PowerShift 3 с управлением на рулевой колонке. Конечно, «автомат» на модификации мощностью свыше 238 л.с. ставили и раньше, но он был 6-ступенчатый,
теперь автомобиль комплектуют более современной 8-ступенчатой АКПП.
Для водителя это настоящий подарок – сел за руль, выставил положение Drive, и впору забыть о переключении передач. При необходимости можно вмешаться и перейти на ручной режим Manual, но с «автоматом» все же комфортнее.
На задней оси четвертого Atego стоят не двухлистовые, а однолистовые параболические рессоры, а сами передняя и задняя подвески получили новые настройки. Рулевой механизм теперь типа «винт-шариковая гайка». Все это придает больше уверенности за рулем – на высокой скорости и при резкой смене полосы машина ведет себя очень покладисто.
На маршруте нашего тест-драйва нам встретилось несколько перекрестков с круговым движением, корме того, несколько раз надо было быстро перестраиваться из ряда в ряд в условиях ограниченной видимости. Но для водителя Atego все это не проблема: обзор из кабины отличный, управление четкое, а «автомат» позволяет полностью концентрироваться на рулении.
Крены кабины при прохождении поворотов почти не ощущаются, за что спасибо креплению в четырех точках против прежних трех.
При остановке на светофорах впечатляет работа «ползучей» передачи, управлять которой можно с помощью педали газа. А еще перед остановкой в действие вступает функция Ecoroll, позволяющая экономить дорогостоящее топливо.
По долинам и по взгорьям
По статистике почти треть всех маршрутов, на которых задействуется Atego, проходит по автомагистралям. Наш тестовый маршрут тоже прихватывает автобан, но совсем немного – всего несколько километров. Основная же цель – подъем на Большой Фельдберг. Это макушка горной вершины Шварцвальда высотой 1493 м, выше только знаменитые Альпы. Но мы едем не на сам пик, а на отметку 850 м над уровнем моря.
При разгоне с места PowerShift 3 быстро перебирает передачи, сохраняя низкие обороты. Точно так же ведет себя «автомат» на флагманском Actros. Наш путь лежит по автомагистрали в направлении Таунуса, и постепенно идет вверх. Первые небольшие подъемы груженая на 2/3 машина одолевает на восьмой передаче со стрелкой тахометра в зеленой зоне, при 1500 об/мин. Но вот в действие вступает система распознавания подъемов, и коробка переключается сразу на две ступени вниз, до шестой. Ни рывков, ни серьезного замедления при этом не наблюдается. Как только подъем становится круче, коробка сбрасывает еще одну передачу.
На спуске в долину задействуем моторный тормоз. Он стал мощнее самого двигателя: его потенциал равен 300 кВт (408 л.с.), что для средних грузовиков непривычно много. Зато на всем протяжении маршрута, от перевала в направлении федеральной дороги 455, пользоваться рабочими тормозами ни разу не пришлось. Правда, в определенные моменты правая нога все равно инстинктивно зависала над педалью тормоза, чтобы в нужный момент усилить замедление. Кстати, на заказ моторный тормоз можно дополнить ретардером на постоянных магнитах с тормозным моментом в 650 Нм.
…К концу тест-драйва расход топлива у нашего автомобиля составил 24,2 л/100 км, при этом ездившие до нас коллеги «привезли» 29,3 л/100 км. Что ж, это лишний раз подтверждает мысль о том, что как бы ни была совершенна техника, конечный результат все равно в большей степени зависит от того, кто ей управляет…
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ | |
Колесная база, мм | 5360 |
Передний свес, мм | 1380 |
Длина/ ширина кабины, мм | 2250/ 2295 |
Высота кабины над рамой, мм | 2013+275 |
ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ КАБИНЫ | |
Длина/ ширина, мм | 2095/ 2000 |
Высота, мм | 1910 |
Глубина за спинками сидений, мм | 680 |
Длина спальной полки, мм | 1865 |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ | |
Снаряженная масса, кг | 6810 |
Полная масса, кг | 16 300 |
- нагрузка на переднюю ось, кг | 5300 |
- нагрузка на задний мост, кг | 11 000 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | Mercedes-Benz OM 936 |
Тип и экологический класс | Дизельный, Евро-6 |
Число и расположение цилиндров | 6, рядное |
Рабочий объем, л | 7,7 |
Максимальная мощность, л. с./ об/мин | 299/ 2200 |
Максимальный крутящий момент, Нм/ об/мин | 1200/ 1200 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Модель КПП | Mercedes-Benz G 140-8 |
Тип КПП и число ступеней | Автоматизированная, 8 |
Тип сцепления | Однодисковое |
Передаточное отношение главной передачи | 3,583 |
ТОРМОЗА, КОЛЕСА И ШИНЫ | |
Мощность моторного тормоза, кВт | 300 |
Тип передних/ задних тормозов | Дисковые/ дисковые |
Размер шин | 285/ 70 R19,5 |