Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
КамАЗ-43118 – бортовой грузовик для бездорожья
20.05.14На сегодня одним из самых популярных в России грузовых автомобилей является модель КамАЗ-43118 – полноприводный бортовой тягач с колесной формулой 6х6. Данная модель – это оптимальный вариант для работы в сложных условиях плохих дорог, либо полного бездорожья. Она способна доставить груз в любое место, неприхотлива в обслуживании, редко нуждается в ремонте, да и ремонтируется в большинстве случаев при помощи подручных средств и инструментов из ЗИП.
Немного истории
Заказ на разработку и производство КамАЗа-43118 поступил в 1992 году от российского Министерства Обороны и МЧС, нуждавшихся в современном внедорожном грузовике, способном выполнять различные задачи. Основные требования, которые нужно было реализовать – надежность, простота ремонта и способность преодолевать практически любое бездорожье.
За основу был взят армейский полноприводный грузовик КамАЗ-4310, разработанный еще в 60-х годах, гражданский вариант которого производился с 1981 года и прошел глубокую модернизацию в 1989 году. Именно эта модернизированная версия и стала базой для проектирования модели 43118.
Серийное производство грузового автомобиля КамАЗ-43118 началось в 1995 году и продолжается по сегодняшний день. В 2010 году модель прошла через серьезный рестайлинг, изменивший ее внешний облик и комплектацию.
Основные характеристики автомобиля КамАЗ-43118
Полноприводный бортовой грузовой автомобиль КамАЗ-43118 версии 1995 года производился со следующими техническими характеристиками:
Грузоподъемность – 10 т;
Возможность буксировки – прицепы до 12 т;
Максимальная скорость – 90 км/ч;
Двигатель – КамАЗ-740.30-260 рабочим объемом 10,65 л и мощностью 260 л.с., соответствующий требованиям Евро-2;
Коробка передач – механическая, пяти- или десятиступенчатая.
Кабина этого грузовика была стандартной для КамАЗов того времени – аскетичной, с минимальным количеством дополнительных приспособлений и регулировок для водителя. Основные отличия автомобиля КамАЗ-43118 от предшественника – модели 4310 – заключались в наличии гидроподъемника кабины, ином двигателе и нетрадиционной для камских грузовиков компоновке шасси.
В данном автомобиле кузов вплотную придвинут к кабине, что позволило значительно увеличить его длину
(6,1 м против 4,8 м у модели 4310) при относительно небольшом увеличении базы (8,6 м против 7,65 м у 4310). В результате запасное колесо с традиционного места за кабиной пришлось переместить под раму.
Рестайлинг 2010 года не изменил параметры грузоподъемности, габаритные размеры шасси и платформы, но повлиял на внешность и многие технические характеристики автомобиля, которые существенно улучшились.
Двигатель и трансмиссия
На данный момент КамАЗ-43118 оборудуется двумя видами двигателей:
- 300-сильным мотором КамАЗ 740.55-300 (соответствует требованиям Евро-3);
- Модернизированным двигателем КамАЗ 740.30-260 мощностью 260 л.с., теперь также соответствующим требованиям Евро-3.
Оба силовых агрегата дизельные, снабжены турбонаддувом с промежуточным охлаждением подаваемого воздуха. Расход топлива у менее мощной версии составляет около 33 л в смешанном цикле, у более мощной – до 38 л. Максимальная скорость для груженых автомобилей с мотором в 260 л.с. составляет 90 км/ч, для трехсотсильной версии – 102 км/ч. Примечательно, что груженый КамАЗ с самым мощным двигателем разгоняется до скорости 60 км/ч за 36 секунд. Это только на первый взгляд может показаться плохим результатом, но на самом деле более чем достаточно для среднетоннажного грузовика, да еще и полноприводного.
Сейчас КамАЗ-43118 агрегатируется двумя видами коробок передач: камазовской десятиступенчатой механической КПП типа 154 или механической девятиступенчатой коробкой ZF 9S 131 OTO.
Ходовая часть
Шасси нашего «героя», как уже было сказано, является полноприводным с колесной формулой 6х6. Подвеска рессорная, дифференциал отключаемый. Стоит отметить, что для автомобиля КамАЗ-43118 были разработаны шины новой конструкции, обладающие повышенной проходимостью и способные выдерживать высокие нагрузки (до 4 т на каждое колесо). Колеса дисковые, шины пневматические с автоматически регулируемым давлением. Типоразмер шин – 425/85 R21.
Кабина
Внешне КамАЗ-43118 похож на остальные модели данного автопроизводителя, прошедшие через рестайлинг. Хоть каркас кабины в целом и остался таким же, как и в модели 1995 года выпуска, ее исполнение стало более современным. Изменилась радиаторная решетка, появился новый обтекаемый литой бампер, который красится в цвет кабины, добавились интегрированные боковые обтекатели, несколько видоизменились зеркала заднего вида. Также обновилась оптика: теперь габаритные огни, фары головного света и указатель поворота объединены в единые блоки. В свою очередь
цельное исполнение ветрового стекла существенно улучшило обзор дороги.
Внутренние изменения получились не настолько глобальными, и сравнительно с другими обновленными моделями КамАЗ-43118 выглядит таким себе «простаком». Но это связано не с экономией на автомобиле, а с тем, что он, во-первых, позиционируется как недорогой среднетоннажный грузовик, а, во-вторых, изначально предназначался для эксплуатации военными и МЧС в суровых условиях. Другими словами – это рабочая лошадка без каких-либо изысков и излишеств. Тем не менее, сейчас модель комплектуется современной приборной панелью с антибликовым покрытием. Кроме того, по сравнению с образцом 1995 года заметно улучшилось качество примененных в отделке материалов.
А еще КамАЗ-43118 получил спальное место несмотря на то, что разрабатывался как грузовик для перевозок на короткое плечо.
Размеры спальной зоны невелики, но отдохнуть там все же можно. Стоит отметить, что в базовой комплектации есть даже мягкий спальный матрас. Также в новой кабине можно отметить улучшенную тепло- и звукоизоляцию, более высокое качество систем отопления и вентиляции салона.
Основные модификации автомобиля КамАЗ-43118
КамАЗ-43118 получился настолько удачной машиной, с прекрасным сочетанием выносливости, грузоподъемности и проходимости, что его шасси стало основой для большого количества модификаций. В частности:
КамАЗ 4355 – капотный грузовик, производимый с 2003 года;
КС-55713-5К – автокран грузоподъемностью до 25 т, производимый с 2005 года;
КС-35719-7-02 – автокран грузоподъемностью до 16 т, производимый с 2006 года;
КамАЗ 44108 – седельный тягач, производимый с 2009 года;
КамАЗ 45141 – карьерный самосвал, производимый с 2009 года;
ЕТ-4322 – экскаватор-планировщик, производимый с 2010 года;
КМ-100 – бортовой грузовик, оборудованный краном-манипулятором;
МПУ – мобильный пункт управления в чрезвычайных и кризисных ситуациях, производимый с 2010 года;
ГрАЗ АЦ-56141-45 – бензовоз;
АЦ-10 – автомобильная цистерна;
ПП-91 – понтоновоз.
Также пользуются спросом сортиментовозы и лесовозы на шасси КамАЗ-43118, которые благодаря прекрасным параметрам проходимости и хорошей грузоподъемности могут перемещаться и работать в условиях пересеченной местности и труднопроходимых участков леса.