Ваш регион: Россия

Новости транспортные

В России появилась Ассоциация зимнего содержания дорог

13.05.14
В России появилась Ассоциация зимнего содержания дорог В России появилась Ассоциация зимнего содержания дорог

В России впервые появилась некоммерческая организация, направленная на создание комфортной и безопасной жизни людей в условиях сурового климата. На круглом столе в РБК члены Ассоциации зимнего содержания дорог подняли актуальные проблемы и предложили способы их решения. В России требуется изменить старые документы и регламенты, связанные с зимней уборкой дорог, а так же разработать новые стандарты качества и требований к противогололедным материалам и дорожной технике.
Эксперты Ассоциации зимнего содержания дорог уверены, что на сегодняшний день наиболее совершенная технология зимней уборки применяется в столице. Данный регламент постоянно улучшался департаментом ЖКХ и благоустройства Москвы совместно с профильными институтами. Впервые были установлены жесткие предельно допустимые нормы содержания тяжелых металлов в реагентах, определены параметры качества продукции, просчитаны нормы расхода ПГМ в зависимости от погодных условий. Это позволило не только сократить солевую нагрузку на окружающую среду, но и значительно улучшить ее состояние. По данным Мосэкомониторинга за последние три года количество хлоридов в почве сократилось более чем в три раза. Участки с высоким уровнем засоления практически исчезли. Число ДТП и травматизм пешеходов из-за скользкости значительно уменьшились.
«Без применения реагентов убирать улицы зимой невозможно. Но и бездумно использовать что попало тоже нельзя. Совершенствуя регламенты содержания города, можно уменьшить экологический ущерб городской среде. Нужно стремиться к созданию автоматизированной технологии зимнего содержания дорог, совершенствовать метеопрогнозирование. Это позволит предотвратить перерасход реагентов и увеличить эффективность уборки», - считает старший научный сотрудник НИИ ИРЕА Юрий Орлов.
По мнению заведующего лабораторией Научно-исследовательского института химических реактивов и особо чистых химических веществ Андрея Глушко, работа Ассоциации, в первую очередь, должна быть направлена на совершенствование федерального законодательства и продвижение современных методов содержания автодорог: «Важно, чтобы население представляло себе, на каком уровне должно находиться качество жизни. Использование пескосоляной смеси это позапрошлый век, и в современных условиях это нецелесообразно. Необходимо применять современные материалы, современные методы содержания с использованием соответствующей техники и высоко-квалифицированных кадров».
Против песка высказался и член экспертного совета Ассоциации «Росзимдор» заведующий лабораторией гигиены почвы НИИ Экологии человека и гигиены окружающей среды им. Сысина Игорь Крятов: «Пыль – это проблема номер один. После нанесения песка с солью в процессе таяния, во время прохождения автомобильного транспорта, образуется аэрозоль, которая летит иногда на высоту 5-6 этажа. Хронический больной дышит этой смесью, и у него происходит обострение болезней легких, печени, сердца, кожные, аллергия».
К слову, лаборатория института им. Сысина тестирует различные антигололедные препараты уже 14 лет. За это время было исследовано более 45 реагентов из различных стран: Финляндии, Израиля, Германии, Голландии, Китая, Туркмении, Таджикистана и тд.
«Шла дилемма: что выбрать наиболее эффективное и безопасное? На этом этапе были проведены комплексные исследования, которые включали в себя оценку негативного или позитивного влияния антигололедных препаратов на микробиологические процессы, происходящие в почве. Все это позволяет на первых этапах прикинуть, какие концентрации надо выбирать для наибольшей безопасности. В зависимости от этого мы даем санитарно-эпидемиологическое заключение на право использования того или иного реагента», - поделился Игорь Крятов.
Ученые за годы исследований пришли к выводу, что наиболее эффективно и безопасно использовать многокомпонентные смеси. При добавлении ингибиторов коррозии, например, формиатов, биофильных веществ, типа карбамида или хлорида калия, удается создать композицию, которая хорошо и быстро плавит лед, и при этом обладает минимальным воздействием на природу, человека и его имущество.
Более того, специалисты «Уральского завода противогололедных материалов» - крупнейшего российского предприятия по производству средств для зимнего содержания дорог – уверены, что не бывает универсального реагента для всех регионов.
Состав противогололедного материала следует подбирать индивидуально для каждого города в зависимости от климата, инфраструктуры и экологической обстановки. Для этих целей была разработана линейка антиобледенителей «Бионорд». «Состав и комбинации веществ можно варьировать, чтобы подобрать оптимальный продукт для тех дорожных и погодных условий, того состояния почв, которые присутствуют в данном городе,- поясняет руководитель отдела исследований и инноваций УЗПМ Алексей Никитин.- Например, если газоны сильно угнетены из-за использования соли и песка, можно подобрать состав «Бионорда» с минимальным количеством хлорида натрия или вообще не содержащий это вещество. При этом характеристики реагента: плавящая способность, рабочая температура будут выше, чем у соли».
Для подбора составов специалисты УЗПМ работают совместно с ведущими профильными научно-исследовательскими институтами как в России, так и за рубежом.
Кстати, заграницей применение песка на улицах городов категорически запрещено. Для борьбы с гололедом используются только полностью растворимые реагенты. Их качество, показатели безопасности и нормы расходов прописаны в федеральных и муниципальных регламентах и строго соблюдаются производителями и дорожными службами. В России подобные нормативные документы либо устарели на десятки лет, либо не существуют. Их разработкой и предстоит заняться ассоциации зимнего содержания дорог.

К списку новостей