Ваш регион: Россия

Новости транспортные

«Лепестки» и «клевер» столичных дорог

22.08.13

К 2016 году на МКАД переделают все старые клеверные развязки.
 
На прошедшей в РИА «Новости» пресс-конференции исполняющий обязанности руководителя департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв рассказал о планах реконструкции магистрали. Как подчеркнул чиновник, МКАД пользуются не только жители Москвы и Подмосковья. Кольцевая связывает и север страны с югом, и запад – с востоком. И эта ее роль сохранится, по крайней мере, до тех пор, пока не построят ЦКАД.
 
Вся дорога – объект крупный и очень капиталоёмкий, реконструкция связана с большими сложностями и рисками, да и во времени она растянется. Поэтому её будут делать (и уже делают) по частям силами разных подрядчиков: выставлять на конкурс проектирование, а тем более строительные работы по реконструкции МКАД в виде одного большого лота не планируется.
 
Реконструкция кольцевой будет состоять из двух больших этапов. Первый этап – реконструкция развязок МКАД с вылетными магистралями. Старые развязки клеверного типа в относительно недавнем прошлом были приняты у нас, как стандартные. Но если лет десять назад они неплохо выполняли свои функции, то теперь явно перестали справляться с возросшей нагрузкой.
 
Всё дело в том, что внутри «клевера» пересекаются потоки. Те, кому надо въехать на МКАД, перестраиваются наперерез тем, кто пытается покинуть кольцевую. Такое взаимное перестроение на развязках Бочкарёв назвал основной на сегодня причиной затруднений движения на МКАД.
 
В итоге все развязки из клеверных переделают в развязки с так называемыми направленными съездами. Для направленных левоповоротных съездов чаще всего строят высокие эстакады, реже пускают их по тоннелям (например, на реконструируемой сейчас развязке с Дмитровкой по тоннелю будет проходить новый въезд на внешнюю сторону МКАД для тех, кто едет по Дмитровке со стороны центра). Такие развязки в противоположность клеверным иногда называют «лепестковыми». Преимущество в том, что здесь, чтобы уйти на «лепесток», не нужно никому резать курс: съезд на него располагается до места пересечения основных магистралей.
 
По словам Андрея Бочкарёва, проблема со старыми развязками сейчас стоит на МКАД наиболее остро, поэтому ей занялись в первую очередь. Старые «клеверные листья» даже будут кое-где демонтировать в случае необходимости, хотя большинство из них, скорее всего, останется на своих местах.
 
Четыре новых развязки уже закончены. Это развязка с Ленинградкой, расположенный по соседству с ней новый выезд на МКАД из района Куркино, пересечение МКАД с проспектом Маршала Жукова, и новая развязка Вешняки-Люберцы (ей в этом году присвоили официальное название «Косинская эстакада»).
 
Продолжаются работы ещё на 7 объектах. Первым из них обещают сдать новый выезд на МКАД из района Бирюлёво Западное в месте пересечения кольцевой с улицей Подольских Курсантов. Ожидается, что развязка окажется очень востребованной: без неё указанный район находится на положении своеобразного анклава, попасть в который нелегко. Объект обещают сдать в начале сентября.
 
Затем – ориентировочно в начале 2014 г. – обещают доделать развязку МКАД с Дмитровкой. Её планировали сдать раньше, но при строительстве вышеупомянутого тоннеля возникли большие сложности с перекладкой газопровода. Кстати, эстакаду поблизости от этой развязки – на пересечении Дмитровки с Долгопрудненским и Челобитьевским шоссе – обещают-таки пустить ко дню города.
 
Остальные пять развязок на МКАД, реконструкция которых уже идёт, планируется также закончить в следующем году. Это развязки на пересечении с Можайским шоссе, Мичуринским проспектом, Волгоградским проспектом, Молодогвардейской улицей, и Бусиновская развязка (77-й километр МКАД – выезд на Лихачёвское шоссе).
 
В 2014 г. начнётся реконструкция следующих развязок, стоящих на очереди. Чиновник назвал первые пять. Это места пересечений МКАД с Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей, Каширским шоссе, Рязанским проспектом и Щёлковским шоссе.
 
Но в итоге реконструкции к 2016 г. подвергнутся все развязки, кроме одной. Это единственное исключение – развязка с Ярославским шоссе, которая уже была сдана в начале 21 века с «лепестками», и наглядно демонстрировала свою эффективность и преимущества по сравнению с другими развязками на МКАД на протяжении последних лет.
 
Вторым этапом станет реконструкция проезжей части самой МКАД. Возможностей для расширения тут почти нет, поскольку почти все площади по соседству застроены торговыми и другими объектами. Поэтому реконструкция будет заключаться в обустройстве элементов дороги, уменьшающих взаимное негативное влияние транзитного движения по МКАД и движения к прилегающим объектам и между ними. То есть будут строиться направленные съезды и въезды к этим объектам и от них, совершенствоваться уже имеющиеся съезды и въезды, оборудоваться переходно-скоростные полосы (то есть полосы разгона и торможения).
 
Эти работы начнутся в первую очередь в южной части МКАД, так как с присоединением к Москве новых территорий этот участок кольцевой из окружной дороги превратился во внутригородскую улицу.
 
Андрей Бочкарёв добавил, что с реконструкцией магистралей в городе и их развязок с МКАД приходится увязывать во времени и реконструкцию продолжений этих трасс в Московской области. Например, если реконструкция Ярославки в Москве должна быть закончена нынешней осенью, то за МКАД эту трассу, по сути, только начали реконструировать. По словам чиновника, в будущем этот временной разрыв будет значительно меньше, например в случае с Щёлковским шоссе реконструкция подмосковного участка трассы будет отставать не более, чем на 2 года от работ на этой трассе в пределах Москвы (проектирование подмосковного участка обновлённого Щёлковского шоссе уже идёт).
 
Никаких «дублеров» МКАД строить не планируют – их просто негде проложить. Скорее можно говорить о перенаправлении потоков: улучшение транспортных связей между соседними районами внутри города поможет разгрузить кольцевую, и планы такие есть.
 
Пользуясь случаем, журналисты не преминули спросить и об Алабяно-Балтийском тоннеле: почему сроки его пуска постоянно переносятся, и когда его, наконец, откроют? По информации Андрея Бочкарёва, перенос сроков связан с многочисленными ответвлениями русла подземной реки, на которые строители то и дело натыкаются. Сейчас им приходится периодически бороться с водопроявлениями, то есть с появлением влаги на стенах тоннеля. Но, по мнению чиновника, есть все шансы, что ко дню города тоннель смогут открыть для движения в одном направлении – от улицы Алабяна в сторону Академической.

 

К списку новостей