Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Стоимость проезда по платным дорогам России дойдет до уровня ЕС
15.04.14Государственная компания "Автодор" разработала проект документа под названием "Инвестиционная политика". Как сообщает издание "Ведомости", он предусматривает в том числе повышение стоимости проезда по платным дорогам.
В 2010-2020 гг. "Автодор" обещает проводить ежегодную индексацию тарифов на величину инфляции как на дорогах, реконструированных госкомпанией, так и на концессионных участках, где частные компании окупают свои инвестиции (для сравнения: тариф на построенной "Автодором" дороге составляет 1,5 рубля за километр, а, например, на концессионном участке в обход Одинцова – свыше 8 рублей за километр). В следующие шесть лет российские тарифы должны быть на 30-40% ниже средних по Европе, пишет "Автодор".
Но на втором этапе, в 2020-2030 гг., по мере развития "Автодора", увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. И удельная доходность платных дорог, и тарифы должны постепенно вырасти до европейского уровня, пишет "Автодор". После 2025г. компания планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.
Тарифы и способы взимания платы, которые используют европейские страны, существенно различаются. Например, есть и платные участки с оплатой километража, и "виньетки", где пользователь заранее оплачивает проезд в течение определенного периода времени. В среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в разы выше базовых тарифов "Автодора", но проезд по концессионным участкам в России дороже.
Сравнивать цену для российского и европейского автомобилистов некорректно, считает он: "Европейский автомобилист своими налогами уже оплатил развитие дорожной сети и, проезжая по платной дороге, доплачивает за бизнес-класс". При этом, по данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог. А российский пользователь, оплачивая проезд по трассам "Автодора", лишь добавляет недостающее, заключает Блинкин.