Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Рынок перевозки сборных грузов в кризис - трудности или рост?

07.04.14
Рынок перевозки сборных грузов в кризис - трудности или рост? Рынок перевозки сборных грузов в кризис - трудности или рост?

В марте портал Infranews провел первую официальную встречу профессиональных логистов и управляющих транспортных компаний сектора сборных грузов. На мероприятии обсуждались актуальные для современных логистов темы: тенденции рынка транспортных услуг, критерии успеха в данной сфере, оптимизация бизнеса в кризисные времена и логистика России в ближайшем будущем.
Главная проблема логистического рынка в России - это его непрозрачность, и, как следствие, полное отсутствие обмена информацией между его игроками. Конференция стала важным шагом по преодолению этого препятствия на пути к созданию цивилизованного рынка. Она дала возможность представителям транспортных компаний поделиться опытом и получить представление о положении дел в отрасли. Главным организатором и инициатором мероприятия выступил генеральный директор портала Infranews Алексей Безбородов, за плечами которого более двадцати лет работы в сфере логистики.
Встреча проходила в формате "без галстуков", которая предполагает живой диалог участников. В число спикеров вошли представители компаний "Strategy Partners Group", "Деловые линии", "РЖДЛ" и "Светлана"-К. Среди гостей также были представители "Сбербанк Лизинг" и Eximp Logistic.
Эксперт компании "Деловые линии" Артем Кошелев рассказал о результатах исследований динамики сектора. По его мнению, основная тенденция рынка - незначительный рост грузопотока на рынке автоперевозок.
Участники единогласно подтвердили этот факт: кризис вынуждает рассматривать альтернативные способы перевозок, а автотранспорт, хотя и не самый бюджетный, но наиболее удобный в данном случае вариант.
Представители "Сбербанк Лизинг", в свою очередь, объяснили, чего стоит ожидать перевозчикам в сложившейся в стране макроэкономической ситуации от лизинговых компаний и продавцов транспорта. Директор управления компании Денис Богданович отметил, что, скорее всего, совместных предложений с новыми игроками данного рынка не будет. По его словам, выгодные программы ожидают уже зарекомендовавших себя клиентов с хорошей кредитной историей.
Заместитель генерального директора компании "Светлана"-К Наталья Кановская, рассказала о возможных путях выхода из кризиса на примерах из практики предприятия. По ее словам, важно минимизировать цепочку посредников и сделать схему поставок максимально простой. Кроме того, чтобы клиенты не прекращали сотрудничество в период стагнации, необходимо работать над качеством услуг: осуществлять своевременную доставку, эффективный документооборот и ориентироваться на конечного потребителя.
Обсуждая вопрос перспектив отрасли, участники встречи отметили тенденции к незначительному по сравнению с предыдущими годами росту и невозможность консолидации рынка:
при наличии множества мелких компании и явных лидеров, образование монополиста маловероятно.
В частности, президент STS Asia Рустам Юлдашев заявил, что скорее возможна дефрагментация рынка в целом. Виктор Борцов, начальник департамента "РЖДЛ", дал оценку объема сегмента перевозки сборных грузов, которая, по его мнению, составляет 58-60 миллиардов рублей. Это подтверждается оценкой, приведенной компанией "Деловые линии" и другими участниками рынка.
Алексей Безбородов подвел итоги конференции: "Сейчас на рынке складывается неоднозначная ситуация: перспективы взрывного роста нет, железнодорожные и авиаперевозки значительно проигрывают автотранспорту, а информирование внутри сектора отсутствует. Очевидно, что игрокам сектора необходима возможность вести диалог друг с другом и обсуждать волнующие их проблемы. Я надеюсь, что в будущем Infranews сможет стать для них площадкой, объединяющей разрозненный рынок логистики".

 

К списку новостей