Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Дорогу дачникам
06.08.13Сегодня вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, благодаря которым действие знака, запрещающего въезд грузовиков, теперь распространяется и на те машины, владельцы которых проживают в этом районе, или где находятся их предприятия. А пять месяцев назад вступило в силу первое ограничение на въезд грузовиков в пределы Москвы, введенное мэром столицы Сергеем Собяниным. Как изменилась ситуация на городских дорогах за прошедшее время, выяснял корреспондент "РГ".
Напомним, с 1 марта в столице действует запрет на въезд транзитных грузовиков массой свыше 12 тонн в пределы Москвы с 6 утра до 10 часов вечера. С 1 мая запрет распространился на все фуры тяжелее 12 тонн, а кроме того, по пятницам, субботам и воскресеньям теперь он действует не до 10 вечера, а до 12 ночи. И так будет до 1 октября, официальной даты окончания дачного сезона.
Поначалу в серьезность намерений столичных властей - дать дорогу горожанам, отправляющимся на дачу всем семейством, мало кто поверил. Ведь штраф за нарушение объявленного запрета весной представлял собой чисто символическую сумму - какие-то 300 рублей. Но так продолжалось недолго. Въезд на грузовике в Москву становился все дороже. Сначала приняла соответствующие поправки в столичный КоАП Мосгордума, а с 1 июля в силу вступили и федеральные изменения. И сейчас штрафы достигли весьма ощутимых 5 тыс. руб. Обмануть же никого не удастся - с самого начала столичные власти сделали ставку на автоматическую систему фиксации нарушений. Их установлено на дорогах Москвы уже более 600. И штрафы выписываются именно на тех, кто попал в их поле зрения. "Водители грузовиков надеялись, что, как и раньше, смогут "договариваться" с сотрудниками ГИБДД", - рассказал "РГ" Александр Котов, председатель межрегионального профсоюза водителей профессионалов. - Но им просто стали приходить квитанции о штрафах".
В результате уже к лету скорость на московских дорогах выросла по сравнению с теплыми месяцами прошлого года. По данным и.о. заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, в утренние часы пик она увеличилась на 5 км в час, а в целом за сутки - на 3 км в час. Кроме того, на МКАД фур стало меньше на 20-25 тысяч в сутки.
Тем же владельцам грузового транспорта, кто способен обосновать необходимость передвижения по столице днем, городской центр организации дорожного движения выдает пропуска. Сейчас вся процедура по их получению занимает около 20 минут. К тому же скоро должна заработать и обещанная система электронных пропусков, не требующая личного присутствия хозяина машины. Достаточно будет отправить заявку через Интернет. Бумажный пропуск с самого начала имел чисто символическое значение - главное, попасть в базу, с которой сверяются комплексы фотовидеофиксации нарушений.
Запрет, конечно, отразились на области. Многие, кто использовал Москву в качестве транзитной дороги, застряли в Подмосковье, выжидая ночи. Но в итоге в области начали массово строить паркинги для грузовиков - до того развитие системы этих площадок в комплексе мало кого интересовало. Оформить разрешение на открытие цивилизованной парковки с душем, туалетом, охраной и кафешкой было очень сложно, и мало кто хотел с этим связываться. Сейчас предпринимателям - зеленый свет во всем. Как сообщила "РГ" пресс-секретарь областного минтранса Жанна Терехова, недавно открылась новая парковка на одной из самых оживленных трасс "Дон", в прошлом месяце заработал автопорт с гостиницей, кафе, душем и туалетом на "России" - Ленинградском шоссе, появился паркинг в Люберцах.
В области работают уже более 200 стоянок более чем на 3000 мест. Но, к сожалению, парковки большей частью пока пустуют. У самих дальнобойщиков в головах только-только начинает меняться менталитет, и то это произошло только после того, как их работодателям начали приходить первые пятитысячные штрафы. Сейчас, как говорит Александр Котов, владельцы фирм начинают просчитывать время водителя в пути, у которого голова об этом вообще не должна болеть, и отправлять его в рейс так, чтобы не пришлось отстаиваться где-то на подъездах к Москве. "Проблема еще в том, что часто работодатель дает деньги и на парковку, и на гостиницу, водители предпочитают экономить - купить фальшивые чеки, а время пережидают на обочинах".