Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Ритм большого города

05.08.13
Ритм большого города Ритм большого города

«Волжанин СитиРитм» 
 «СитиРитм» второго поколения – это не модернизация предшествующей модели, а принципиально новая разработка. Кузов автобуса стал жёстче, салон просторнее, агрегатная база современнее. 
   За шесть лет серийного производства автобусы «Волжанин СитиРитм» справедливо заслужили репутацию одних из самых удобных, совершенных и красивых отечественных машин. Сегодня более тысячи их экземпляров эксплуатируются в 14 регионах России. А не так давно компания «Волгабас» вывела на рынок новое поколение «СитиРитмов». Сумеют ли эти автобусы повторить успех предшественников? Чтобы ответить на данный вопрос посмотрим, что нового привнесено в их конструкцию.
Скажем сразу, «СитиРитм» второго поколения – это не модернизация предшествующей модели, а принципиально новая разработка. При изготовлении его кузова было решено отказаться от алюминия и вернуться к использованию старой доброй стали. В итоге, несколько проиграв в массе, кузов однозначно выиграл в жесткости: как показала практика, алюминиевая конструкция оказалась чрезмерно податливой на наших дорогах, применение же стали устранило данный недостаток, а, кроме того, позволило повысить долговечность.
Другие новшества касаются защиты от коррозии: оцинковка боковин уступила место современному композитному покрытию, а при окраске применяются более современные материалы компании Sikkens. Создатели нового «СитиРитма» прогнозируемо убрали узкие передние окна, располагавшиеся у предшественника сразу за боковыми стойками ветрового стекла, которые часто критиковались эксплуатационниками как не обеспечивающие должный обзор и сложные при подборе в случае замены. Обращает на себя внимание стильное и эффективное LED-освещение салона новинки.
Новый «СитиРитм» легко управляется и обладает высокой плавностью хода

Еще одно принципиальное новшество – специалисты компании «Волгобас» приняли решение перейти на использование собственных шасси, организовав для этого специальный цех. Шасси оснащаются рядными дизелями MAN, в зависимости от пожеланий заказчика это может быть либо 6,9-литровый двигатель D0836 экологического стандарта Евро-5, либо 10,5-литровый D2066 «добровольного» экологического стандарта EEV (в последнем случае для снижения токсичности отработавших газов применяется реагент AdBlue). Что интересно: моторный отсек новинки располагается не вдоль задней стенки кузова, как у автобусов предыдущего поколения, а в смещенной к левому борту шахте. Такой ход позволил установить в заднем свесе полноразмерную, а не зауженную двухстворчатую дверь. Кроме того, доступ к двигателю у нового «СитиРитма» теперь обеспечивается фактически с четырех сторон.
 Изменение компоновки салона позволило сделать все двери одинаковой ширины - 1250 мм; Самая крупная модель семейства – сочлененный «СитиРитм-18». В зависимости от компоновки салона он может перевозить от 167 до 182 пассажиров;

С любым из двух дизелей вместо так полюбившейся конкурентам автоматической коробки передач ZF-Ecomat агрегатируется более современная АКП ZF-Ecolife. Ее установка, по уверениям разработчиков, позволяет добиться почти 10-процентной экономии топлива. 
Особенностью ходовой части нового «СитиРитма» стало применение нехарактерного для городских моделей стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске – он повысил курсовую устойчивость и позволил более уверенно проходить повороты. Применяемые на автобусе управляемая ось, ведущий мост и рулевое управление, так же как и КП, носят маркировку компании ZF.
О шахтном расположении двигателя свидетельствует внушительный воздухозаборник в левой части кузова; Пол имеет один уровень на всем протяжении салона; 

Задание на завтра

Первые серийные образцы «СитиРитмов» второго поколения увидели свет меньше года назад, но компания «Волгабас» уже активно продвигает новую модель на российском рынке. И результат не замедлил сказаться: по семь десятков 12-метровых городских «СитиРитм-2» уже заказаны в Московскую область и в Сочи для обслуживания зимней Олимпиады.
Шахту моторного отсека удалось удачно вписать в интерьер

Что касается 18-метровой версии, то три десятка таких машин получит опять же Московская область, и еще почти сотню – Санкт-Петербург.А что же дальше? Планы у «Волгабаса» таковы: в ближайшей перспективе семейство новых «СитиРитмов» пополнится двухосной 10-метровой и трехосной 15-метровой моделями. Кроме того, часть машин семейства будет дополнительно предложена в менее дорогом полунизкопольном исполнении с обычным, а не портальным задним мостом. Вместо двигателей MAN такие автобусы получат дизели Cummins. Еще одно «задание на завтра» для конструкторов «Волгабаса» – создание модификации 12-метрового «СитиРитма» с двигателем, работающим на метане – в этом качестве планируется использовать 260-сильный мотор китайского производства.
Сиденья выполнены из пластика с повышающими комфорт мягкими вставками;Центральная накопительная площадка с двумя дополнительными откидными сиденьями;

Последняя модификация появилась, что называется, не на пустом месте. Дело в том, что спрос на газовые автобусы должен вскоре пойти вверх благодаря принятию правительством страны программы по газификации пассажирского транспорта в крупных городах. Чтобы как можно сильнее заинтересовать заказчиков в подобных машинах, «Волгабас» предлагает им не просто приобрести газобаллонные автобусы, а воспользоваться специально разработанной программой: помимо поставки подвижного состава она включает организацию силами специалистов «Волгабаса» его хранения, обслуживания и снабжения газом!
Рулевая колонка при регулировке перемещается вместе с приборной панелью

Подобная программа уже разработана для Санкт-Петербурга и сейчас прорабатывается применительно к Волгограду и Владимиру. Причем во Владимире, в случае заключения контракта, даже планируется открыть сборочное производство газовых «СитиРитмов» на базе одного из существующих предприятий.В завершение стоит упомянуть, что различные модели семейства «СитиРитм» первого поколения четыре раза получали почетную российскую награду «Лучший отечественный автобус года». Будем надеяться, что призовая копилка нового поколения «СитиРитмов» окажется еще более внушительной!

                                                                                                                                

К списку новостей