Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Ремонт автомобилей серьезно подешевеет
02.08.13Европейские стандарты работы автодилеров снизят цены на обслуживание автомобилей
В России могут ввести европейские стандарты работы автодилеров и автомастерских. Об этом сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев на заседании правительства.
В ФАС считают, что сегодня на рынке оригинальных запасных частей и сервисного обслуживания существует монополия официальных дилеров, которые зачастую завышают стоимость услуг для конечного потребителя.
Чтобы исправить ситуацию, в ведомстве предлагают снять ограничения на перепродажу запчастей независимым сервисным центрам.
«Зачастую неавторизованные техцентры не могут приобрести запасные части, сервисную документацию и спецоборудование на недискриминационных по отношению к официальным дилерам условиях. Поэтому неавторизованные техцентры не могут на равных конкурировать с авторизованными центрами. С появлением конкуренции стоимость обслуживания машин снизится, а качество работ, наоборот, повысится», - поясняют в пресс-службе ФАС.
Новые правила будут закреплены в Кодексе поведения дистрибуторов автомобильной продукции, присоединиться к которому можно будет в добровольном порядке. Сделать это рекомендует Ассоциация европейского бизнеса. Если же кодекс массово не будет соблюдаться, будут разработаны законодательные инициативы для реализации предложенных мер.
При этом в ФАС считают, что в России стандарты, которые Европа постепенно вводила 20 лет, получится внедрить за три года. Обосновывая эффективность своих предложений, ФАС ссылается на опыт антимонопольного регулирования автодилерского бизнеса в Евросоюзе. В частности, на регламент Комиссии ЕС № 461/2010 от 27 мая 2010 года «О применении статьи 101(3) Договора о деятельности Европейского Союза к определенным видам вертикальных соглашений и согласованных действий субъектов автомобильного рынка».
Однако в России с применением подобных мер могут возникнуть проблемы, считает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Андрей Петренко. В Европе независимые автосервисы вышли на рынок техобслуживания только после того, как смогли доказать, что в состоянии обеспечить качественную диагностику и ремонт.
«Могут ли наши независимые сервисы - часто это просто гаражи с ямой - обеспечить качественное обслуживание и ремонт современного высокотехнологичного автомобиля, оснащенного сложными электронными системами? Кто будет обеспечивать контроль их оснащенности и квалификацию персонала?» - сомневается Андрей Петренко.
При этом если сервисные центры обяжут обеспечивать высокий уровень качества, это потребует от них дополнительных вложений в оснащение и обучение персонала – в итоге цена услуг снова вырастет, уверены в Российской ассоциации автомобильных дилеров.
Не уменьшит конкуренция и стоимость обслуживания у официальных дилеров, считает Андрей Петренко, иначе не компенсируются затраты на строительство и деятельность дилерского центра, обучение персонала, соблюдение стандартов производителя и другие расходы.
«Добиться снижения стоимости обслуживания возможно лишь путем снижения качества услуг. Рентабельность среднестатистического дилерского центра составляет в настоящее время 1-2%, и говорить о каких-то сверхдоходах здесь не приходится», - заключает президент ассоциации.
Но именно невысокая рентабельность бизнеса доказывает, что цены у автодилеров завышены, считает директор некоммерческой организации «Ассоциации автосервисов» Константин Алексеев.
«Дилеры практически ничего не зарабатывает на продаже машины. Они зарабатывают на продаже комплектующих и техническом обслуживании в период гарантии автомобиля - и берут за это по максимуму», - объясняет он.
По его мнению, меры, предлагаемые ФАС, все-таки могут снизить цены на рынке. «Оригинальные запчасти можно купить по более низким ценам, чем те, что есть у официальных дилеров. К сожалению, сейчас нельзя прийти туда, что называется, «со своим», - комментирует Константин Алексеев.
Что касается постгарантийного обслуживания, то сейчас все реже владельцы везут свои машины к дилерам. «В автосервисах часто можно увидеть автомобили премиум-класса. Тот, кто умеет считать свои деньги, вряд ли поедет к автодилеру», - замечает эксперт.
Кроме того, дополнительные сервисные центры могут быть очень кстати, если люди будут покупать больше машин. Уже сейчас владельцы машин таких популярных марок, как Mazda, Toyota, Nissan и Opel попадают в сервисный центр через три-четыре дня после записи. И если сегодняшние тенденции сохранятся, очереди будут только расти.