Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Камеры на трассах научатся считывать радиометки нарушителей

26.03.14
Камеры на трассах научатся считывать радиометки нарушителей Камеры на трассах научатся считывать радиометки нарушителей

Для комплексов автоматической видеофиксации вводят новейшие стандарты
Новый ГОСТ делит камеры дорожного наблюдения на четыре группы – стационарные, установленные на опорах, фонарях, мостах или специальных консолях, передвижные - которые находятся в припаркованном автомобиле, мобильные, так называемые «парконы» и носимые - установленные на треногах, которые используются в основном на трассах Подмосковья при въезде в города. 
Как сообщила пресс-служба Росстандарта, самые мощные комплексы автоматической фотовидеофиксации  должны распознавать номера не менее 15 стран, включая российские, и не менее 50 типов регистрационных знаков (такси, грузовик, полицейская машина). Менее современные камеры - класса «В» распознают номера 5 различных стран и около 20 типов, а класса «С» - только российские номера. 
Комплексы фотовидеофиксации должны быть оснащены RFID-считывателями для распознавания грязных или преднамеренно затемненных номеров. Для этого на регистрационных знаках автомобилей должны быть установлены активные радиометки. 
Если нормы по обязательному оборудованию камер считывателями радиометок будут приняты, то потребуется еще изменение ГОСТов для регистрационных знаков машин, а водителям с номерами без радиометок придется заменить номера в ГИБДД. 
Согласно будущему ГОСТу, новейшие комплексы могут фиксировать нарушение скоростного режима, при этом они должны распознавать скорость от 5 км в час до 250 км в час. От таких камер водителю обязаны прислать два снимка - машина в момент нарушения и увеличенное фото госномера. 
Камеры также фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора, тогда нарушитель должен получить четыре снимка: с дорожной обстановкой в момент включения запрещающего сигнала, фото, где видны и транспортное средство нарушителя, и сигнал светофора, а также фото машины и увеличенное изображения номера. 
Требования для «парконов», следящих с нарушением правил стоянки, предписывают делать три фото: неправильной парковки, госномера автомобиля нарушителя и еще один снимок, где видно, что нарушение не устранено по истечении 5 минут (но не более суток) с момента первой съемки. 
С камер, которые распознают движение по обочине, разделительной полосе, нарушение требований дорожной разметки и правил обгона, нарушителю должны приходить три фотографии. Это изображение машины в момент совершения нарушения, дополнительный снимок автомобиля нарушителя, а также увеличенное фото госномера. 
Новый ГОСТ также регламентирует допустимые погрешности распознавания. Так, при определении скорости камера должна ошибаться не более чем на 1 км при скорости машины до 100 км в час и до 2% при большей скорости. Количество нераспознаваемых номеров не должно превышать 5%. 
«Основная цель разработки ГОСТа - единые правила игры для автомобилистов, чтобы стало меньше поводов обжаловать постановления о штрафах», - заявил координатор движения «Синие ведерки» Виктор Осипков и отметил, что поддерживает прописанное в проекте ГОСТа требование к оборудованию стационарных комплексов считывателями RFID-меток. 
«Такие считыватели очень бы пригодились для «парконов», поскольку часты случаи, когда эти устройства дают неточное местоположение автомобиля»,– добавил он. 
Проект национального стандарта для комплексов дорожной фотовидеофиксации вынесен на обсуждение и может быть утвержден уже в 2014 году. 

http://www.gudok.ru

К списку новостей