Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Кто не ездил за Урал - дальнобоя не видал

01.08.13
Кто не ездил за Урал - дальнобоя не видал Кто не ездил за Урал - дальнобоя не видал

После Набережных Челнов дорога заметно сужается и постепенно переходит в неширокую двухполосную дорогу. Дорогу местами ремонтируют, но в целом мне понравилось все. Так потихоньку промелькнули Мензелинск, Верхнеяркеево. А там - рукой подать - и Башкортостан.

Нефтяные поля Башкортостана

То, что теперь за бортом именно Башкортостан, становится понятно сразу: вдоль дорог, в полях виднеются тут и там нефтяные качалки. Пару раз увидел качалки прямо рядом с частными домами. Стало интересно: а хозяева эти домов процент-то хоть свой имеют с добычи нефти? Деревни все ухоженные, дома добротные, нет родных российских пейзажей с покосившимися заборами и вросшими в землю домами. Хозяева, одним словом, как и вТатарстане.

Так, полями с нефтяными качалками и докатились до М-5, которая поведет нас дальше, в Челябинск. В Уфе на центральном посту ДПС встали на охраняемую стоянку, решили поужинать в кафе. Мда... Официантка явно не была довольно нашим визитом. Кормить ей нас точно не хотелось. Попросили яичницу - отказала. Говорит, утром приходи, тогда и получишь свою яичницу, а сейчас ешь,что осталось. Расстроенные, поклевали мы что-то-и на боковую. Завтрашний день должен был быть самым трудным - переход через Урал. Ну, почти, как переход Суворова через Альпы.

День третий. На Урал!

Утром, выехав из Уфы, уже через 100 километров мы пересекли границу Челябинской области. Вдоль обочин опять зашуршал бурелом - такой родной и привычный. Постепенно спуски и подъемы предгорья Уральских гор стали давать о себе знать: двигатель затянул немного натужную песню. Но я ему сказал: «Э, приятель, ты не расслабляйся, у тебя впереди Сим! Ты знаешь, что такое Сим? Вот я и еще не знаю, но говорят такое...».

Ближе к Симу выясняется, что мост через реку на ремонте (к слову, он ремонтируется уже несколько лет),движение вообще стало односторонне- реверсивное, регулировал все светофор. Пробка растянулась на километр, не меньше, а ведь тут крутые спуски и не менее крутые подъемы, особенно в сторону Челябинска. Дорога разбита вдребезги. Яма на яме, двигаться можно только с небольшой скоростью. Но с другой стороны, это и лучше: не разгонишься - не навернешься вместе с машиной. На последней стоянке перед Симом вижу плакат: «Подведи тормоза». Все ясно? Спуски здесь сумасшедшие. Подъемы немного лучше. Вот тут-то, друг мой -движок, ты и почувствуешь, что такое натуга. Если честно, на подъемах много проблем создают наши КАМАЗы: не тянут они совсем, тыр-пыр - и все. Ты за ним пристраиваешься волей-не волей - и тащись себе...

Город открывается глазам совершенно внезапно из-за очередного горного кряжа. И, даже несмотря на опасную дорогу, успеваешь отметить, как красиво он смотрится с высоты. Здесь начинается часть Южного Урала, которую еще называют «Русской Швейцарией». Как бы ни назвали - сам убеждаюсь, что красота здешних мест заставляет забыть на время про опасный путь по горам. Слева и справа дорогу окружает лес. Из-за него не разглядишь красоту самих гор. Зато - это защита от камнепадов. На спуске чувствуешь, как от тормозных колодок тянет гарью. Пришлось даже останавливаться на полчаса, ждать, пока колодки остынут, чтоб тормоза не пропали.

После Сима стало интереснее: на небольших площадках в горах развернули свою торговлю местные коробейники. Продается все-даже самогонные аппараты разнообразных моделей. Кое-кто подходил к машинам и просил продать солярку для электрогенераторов: заправок-то поблизости нет ни одной.

Понемногу спуски и подъемы становились спокойнее, не такими крутыми и рискованными. Как здесь зимой проезжают? Я бы не рискнул все- таки. Где-то в стороне остались Усть-Катав, Юрюзань и Сатка. В Нижнем Атляне дорога уже шла почти по равнине.

Последняя ночевка

До Челябинска оставалось чуть больше 100 км. И тут появилось легкое беспокойство. Водитель, выехавший в Челябинск на неделю раньше, предупредил: «Ребята, будьте осторожны и очень внимательны. Не разделяйтесь, так и двигайтесь все вместе, не отставайте и не останавливайтесь у магазинов. Местные говорят, что с бандитскими наездами на дорогах давно уже покончено, но воришки все-таки есть...». Мда, ситуация...

Разгрузка только утром, поэтому решили в город не заезжать. Остановились в 50 км от Челябинска на автостоянке. Ну, что сказать, за отличным забором из красного кирпича нас ожидали кафе, душевые, двухэтажный мотель со всеми удобствами и охрана. Все это было несколько неожиданно, но приятно. Стоянка стоила даже дешевле, чем в нашем регионе -только 100 рублей. Поужинали - дороговато, но покормили прилично.

Утром мы уже были в Челябинске на разгрузке. Постоянно не оставляла какая-то тревога -даже в магазин пойти не рискнули. Вспомнили предупреждение нашего товарища. Пообедали на территории предприятия, на которое приехали. На удивление вкусно и очень дешево. Теперь и настало время доставать визитку, которую нам передали на последней заправке. «Охрана. Сопровождение грузов» - значилось на ней. На вызов приехала неприметная девятка, но зато с довольно заметной надписью вдоль борта: «ОХРАНА». С каждой машины мы заплатили всего-то 300 рублей. Нас проводили к месту загрузки, по звонку вернулись за нами и проводили к выезду их города. «Дальше - сами!» - сказали ребята в форме охранников. «Если будут проблемы, пока вы в области - звоните». На том и расстались. Сервис, однако. Проблем у нас не возникло. Вообще, зря боялись. Все-таки бандитские наезды, я думаю,- это дело прошлое.

Опять перевал. опять Сим... Скоро мы покинули Челябинскую область. Но теперь, когда мы уже стали опытными «горными» водителями, страха не осталось, а появилось изумление красоте этих суровых гор. До дома оставалось почти 900 км, а там - опять в дорогу, может быть, снова туда, где никогда еще не был.

                                                                                                                            

К списку новостей