Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Доход с обочины: бизнесу предстоит наладить придорожный сервис
25.03.14Сегодня, как отмечают в Росавтодоре, объекты дорожного сервиса (ОДС) вдоль федеральных трасс не в полной мере отвечают современным потребностям автомобилистов. Автозаправки, магазины, мотели, станции техобслуживания и другие сервисные точки стихийно разбросаны по всей дорожной сети. В одних регионах их достаточно, а в других, наоборот, дефицит. О том, как частный бизнес может улучшить ситуацию, рассказала "Российская Бизнес-газета".
Предприниматели отмечают, что для улучшения ситуации им нужны гарантии государства. Сейчас только на согласование разрешительных документов и получение разрешения на строительство ОДС уходит больше года. Очень дороги земельные работы, прокладка инженерных коммуникаций, строительство примыканий к объектам. "За состояние инфраструктуры в стране отвечает государство, - подчеркнул "РГБ" председатель Комитета ТПП РФ по логистике Олег Дунаев, - и если оно хочет привлечь к ее обустройству частные инвестиции, необходимо создать для этого все условия. Иначе бизнес не пойдет на долгоокупаемые вложения, особенно в "медвежьих углах".
По словам исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга Юрия Михайличенко, рынок дорожного сервиса оценивается примерно в 3 млрд долл. в год. То есть это без сомнения лакомый кусочек. Но при этом строительство типового ОДС тянет на 20 млн долл., а окупится объект не быстрее 10 лет. Поэтому бизнес, заинтересованный в развитии ОДС, ждет от государства как минимум возмещения затрат на прокладку инженерных коммуникаций. А при работах в отдаленных регионах - помощь с доставкой рабочей силы.
"Концепция однозначно нужна. Главное найти правильное соотношение между инвестициями государства и бизнеса, приемлемое для обеих сторон, - сообщил "РГБ" старший бизнес-консультант по строительной технике компании JCB Сергей Харитонов, - бизнес будет вкладывать, если в будущем проект окупится и станет приносить прибыль. Для этого инвесторам необходима гарантия стабильности, которую и должно обеспечить государство. С другой стороны, в течение всего срока владения объектом придорожного строительства инвесторы должны также строить и - что немаловажно - поддерживать в надлежащем состоянии примыкающие к этим объектам участки трасс".
"Государство должно обязательно и регулировать, и проверять все объекты придорожной инфраструктуры, - уверен ведущий специалист отдела внутрироссийских перевозок компании LogLab Алексей Карелин, - поскольку качество оказываемых услуг должно быть постоянно на высоте.
Концепция жизненно необходима для современной перевозки грузов автотранспортом. Сейчас дорожный сервис и придорожная инфраструктура существуют только вблизи крупных городов, а расстояния между городами на одной трассе порой достигают 500 км.
В связи с этим водитель просто вынужден ехать без отдыха от 6 до 10 часов в зависимости от состояния дорожного полотна и погодных условий, что порой приводит к печальным последствиям. При этом бы хотелось, чтобы новые объекты инфраструктуры как-то выделялись в общей массе для того, чтобы водитель мог без опаски и риска заправиться качественным топливом, переночевать или покушать в кафе. Что касается окупаемости ОДС, то быстрее всего начнут приносить прибыль объекты на дорогах с большим потоком транспорта. Для развития инфраструктуры на "тихих" участках бизнесу необходимы целевые кредиты".