Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Когда запустят платную Ленинградку

31.07.13
Когда запустят платную Ленинградку Когда запустят платную Ленинградку

Пробки на Ленинградском шоссе уже никого не удивляют. Самая плотная - между МКАД и поворотом на Международное шоссе, ведущее в «Шереметьево»
Между тем уже два года строится платная трасса Москва - Санкт-Петербург, «новая» Ленинградка. Когда ее сдадут? Станет ли меньше пробок в Химках, на «старой» Ленинградке?
СПАСИБО ЧИРИКОВОЙ
Строить дублер Ленинградки решили еще в начале 1970-х. И даже внесли трассу в Генплан развития Москвы. Однако, что называется, приперло только спустя треть века. По дороге, рассчитанной на 40 тысяч автомобилей в сутки, стало проходить 130 - 170 тысяч авто! В результате при подъезде к Москве средняя скорость движения упала до 10 км/час,  а в часы пик - до 5 - 7 км/час! Уровень загрязнения от трассы в районе Химок стал в 3 - 5 раз выше принятых в России санитарных норм!
В общем, в середине 2000-х решили строить дублер, а в 2006-м даже появился проект первого участка - от Москвы до пересечения со «старой» Ленинградкой в районе Солнечногорска. Расчищать место под трассу начали в 2010-м, и тут... Никому тогда не известная жительница Химок Евгения Чирикова организовала движение в защиту Химкинского леса. Его активисты поселились вблизи стройки и буквально ложились под ковши тракторов и колеса лесовозов: «Не дадим губить лес!» Они предлагали строить трассу через Молжаниновский район Москвы или прорыть под Химкинским лесом тоннель - чтобы не губить природу. Власти пошли на уступки. Тогдашний  губернатор Подмосковья Борис Громов, например, принял  решение сократить  ширину  просеки через лес с трех километров до 100  метров и слово  свое  сдержал.  В  августе  2010-го протестующих услышал президент Дмитрий Медведев. Он приказал приостановить строительство и провести дополнительную экологическую экспертизу. В декабре эксперты дали заключение: трасса через Химкинский лес - самый простой и экологичный способ прокладки дороги. Власти даже выделили 12 миллиардов рублей на новые деревья, которые решили посадить вместо вырубленных (см. «Только цифры»).
- Тем не менее из-за протестов все работы были отложены на целый год, - рассказал «КП» директор по связям с общественностью и маркетингу «Северо-Западной концессионной компании» Сергей Ильинский. В общем, спасибо за задержку Евгении Чириковой.
НЕ ПЛАТИТЬ ДО ПЕРВОГО ПОВОРОТА
Сейчас активно строится первый участок дороги - от МКАД до пересечения со «старой» Ленинградкой. Он будет введен в конце следующего года. Тогда жители Химок и все, кто едет в «Шереметьево», получат возможность ездить без пробок. Правда, за деньги.
- Бесплатным будет проезд от Бусиновской развязки на МКАД (см. графику) до первой на платной трассе развязки - с Лихачевским шоссе, - пояснил Сергей Ильинский. - Таким образом, все, кто едет в Долгопрудный, куда ведет Лихачевское шоссе, или Левобережный район Химок, смогут воспользоваться трассой бесплатно. А всем, кто едет дальше, в том числе в «Шереметьево», придется платить.
Самым широким - 10 полос - станет участок трассы от МКАД до развязки с Международным шоссе. Это логично, ведь, как ожидается, трафик здесь окажется максимальным. Этим участком воспользуются и жители Химок, и пассажиры «Шереметьево», не желающие стоять в пробках на «старой» Ленинградке. Затем полосность трассы изменится (см. графику).
- Там, где изначально будет шесть полос, со временем трасса расширится до восьми или даже десяти, - пояснил Сергей Ильинский. - Все зависит от количества машин и плотности движения.
3,65 РУБЛЯ ЗА КИЛОМЕТР
Примерная стоимость проезда по всей новой трассе составит около 1200 рублей - независимо от того, сколько человек едет в машине. Об этом заявил глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Как планируется, примыкающий к Москве участок будет самым дорогим - 3,65 руб. за каждый километр (между 15-м и 58-м километрами). Как ожидается, от Москвы до поворота на «Шереметьево» можно будет доехать примерно за 50 рублей. А ближайший к Питеру участок будет стоить 2 рубля 60 копеек за километр.
По словам строителей, поездка из одной столицы в другую займет всего около 5,5 часа.
Но если проезд в среднем будет стоить 1200 рублей да бензин - 1500 - 1600 целковых (итого под три тысячи), то не проще ли поехать в Питер на поезде?
- Если в машине даже 2 - 3 человека, то поездка все равно обойдется дешевле. А если автомобиль полный, то она вовсе будет выгодной, - пояснил «КП» руководитель Экспертного центра Probok.net Александр Шумский. - Учитывая, что «старая» Ленинградка - совершенно неудобная убогая дорога, автомобилистам наверняка больше понравится платная трасса. Особенно в связи с тем, что на ней можно будет хорошо разогнаться.
По словам эксперта, по платной трассе многие поедут не до самого Санкт-Петербурга, а до «Шереметьево», Твери или своей дачи.
- Вдоль дороги тут же начнут расти дачные поселки, - уверен Шумский. - Ведь любое место, куда можно быстро добраться, тут же становится популярным. 
Сейчас трасса строится даже с опережением графика.
- Дорога, проходящая через Химкинский лес, например, уже заасфальтирована, - рассказали «Комсомолке» в компании «Автодор», курирующей строительство. - Все заинтересованы в скорейшей сдаче трассы, чтобы вложенные в нее инвестиции начали отбиваться.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ
В ходе строительства трассы через Химкинский лес вырубили чуть меньше 100 гектаров леса.
При этом государство выделило деньги на посадку 500 га деревьев в районе прохождения трассы. Также на первом участке длиной 43 километра появится 37 очистных сооружений. Они примут и очистят бензин и масла, стекающие с автомобилей во время движения. Вдоль трассы также появится несколько километров шумозащитных экранов. Как ожидается, жители Химок даже ночью не услышат проезжающих по платной трассе машин.
ТТХ НОВОЙ ТРАССЫ
категория дороги - IA (автомагистраль)
длина - 684 км
расчетная скорость - 150 км/час
количество полос движения - 4, 6, 8, 10 (в зависимости от этапов строительства)
ширина полосы движения - 3,75 м
ширина разделительной полосы - 6 м
освещение по всей автомагистрали, включая транспортные развязки транспортные развязки в разных уровнях - 36 шт.
искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады и скотопрогоны) - 325 шт.
год окончания строительства - 2018-й.

                                                                                                              

К списку новостей