Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Fenix без пепла

26.07.13
Fenix без пепла Fenix без пепла

В Бресте презентовали новый грузовой автомобиль «Феникс»
Откуда восстали?

Авто, носящее имя гордой и своеобразной птицы, на поверку оказалось вполне скромным и смиренным. «Феникс» является итогом совместного производства китайских и российских мастеров – компании «BAW-RUS Motor Corporation», базирующейся в Ульяновске. Сотрудничеством россиян с восточными рынками никого сегодня не удивить, но в грузовом сегменте проекты российских и китайских автостроителей пока находились в относительной тени. Однако мировой кризис неумолим, и бюджетные варианты нужно искать не только любителям персональных авто, но и тем, кому не обойтись без тяговитой «лошадки». Вот для таких и был создан «Феникс».

Первый грузовой автомобиль компании «BAW-RUS Motor Corporation» был собран в Ульяновске в 2006 году. А новинка дебютировала в этом году на традиционном автосалоне в Ульяновске. Внешность, которая лично мне чем-то напомнила флагманский Mitsubishi Fuso, оказалась весьма привлекательной. Благодаря сверхдемократичным ценам и отличным ходовым качествам, грузовичок шустро начал оправдывать возложенные на него ожидания и план продаж. Российские коллеги оставили на многочисленных форумах разнообразные мнения относительно «Феникса», однако все сошлись в одном – эта рабочая лошадка действительно хорошо работает. Согласны с этим и те, кто уже успел обзавестись новым творением компании «BAW-RUS Motor Corporation». В какие бы условия не забрасывала «Феникса» судьба, со своими обязанностями он справлялся на твердую десятку. Правда, «горячая птица» первых выпусков не особо жаловала районы с температурой ниже нуля, но легкость доработки отдельных элементов и дополнительная установка автономного предпускового подогревателя – отопителя «Теплостар» (аналог «Вебасто») – позволила быстро разобраться и с этой проблемой.

Что в сердце?

Что ж, пришло время увидеть грузовой автомобиль воочию. Представители «ЗапАвтоТорга» сразу предупредили гостей презентации, что изысков в машине искать не стоит. «Феникс» действительно не роскошь, а средство передвижения. Причем весьма добротное. Под капотом (читай, под кабиной) установлен двигатель китайской сборки, под контролем завода Deutz (Германия), со сложным аббревиатурным названием. Но это и не главное. Куда важнее то, что дизельные 3,2 литра, подходящие под рамки Евро-4, отлично чувствуют себя на дороге как при полной загрузке, так и порожняком. Скромную родную мощность дополняет турбо, а в качестве приятного дополнения есть и промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха. Вся механика – китайской сборки, а вот общий паззл складывали уже в Ульяновске. Отдельные элементы и детали легко можно найти в любом сервисном центре. За ремонтопригодность «Фениксу» можно смело ставить десять с плюсом. Но ломается он нечасто. К машине прилагается инструкция по работе с двигателем и прочей механикой, позволяющая не заглядывать в автосервис в течение пары лет. Мелкие работы можно проводить и дома. К слову, доступ к двигателю есть даже из салона. Достаточно сложить пассажирские места – и вуаля.
Коробка передач проще некуда. Никаких пониженных диапазонов и сложных роботизированных «монстров» – стандартная синхронизированная «механика» на пять ступеней. Включается непривычно туго, но тут ответ стоит искать, скорее, в приводе. Вообще, к педалям нужно привыкнуть. Тормоз, расположенный близко к рулевой колонке, весьма чувствителен к любому прикосновению. Пневматические рабочие тормоза – гордость «Феникса». Представители компании «BAW-RUS Motor Corporation», видимо, разрабатывали всю систему под условия Пекина или Шанхая, где остановка менее чем за две секунды решает вопрос о создании ДТП. В любом случае, легкого касания средней педали достаточно, чтобы «Феникс» остановил свой полет за считанные доли секунды, рискуя выбросить через лобовое нерадивых непристегнутых пассажиров. Как говорится, машинка с норовом.
Отдельного внимания заслуживает и подвеска – для грузовика вещь просто первостепенная. И спереди, и сзади установлены рессоры с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. В дополнение к задним рессорам установлены 6-листовые подрессорники. Производители утверждают, что задняя часть машины не прогнется даже при полной загрузке.
Разгоняется «Феникс» с ленцой. Не «Феррари», однако на третьей передаче 3-литровый турбодизель бодро подхватывает обороты и наращивает динамику. Во время небольшого тест-драйва вокруг «Виктории» фургон отметился довольно отзывчивым рулем и хорошей устойчивостью в поворотах. Широкие боковые стекла, небольшой лючок в крыше, выдвинутые зеркала заднего вида вкупе с мягкой подвеской позволяют ощущать себя в салоне весьма комфортно даже во время длительных переездов. Эргономика не балует изысками – обычный серый пластик. Но приборная панель яркая, выразительная и понятная, а верхний полукруг руля не загораживает ни одну лампочку. На центральной консоли все весьма аскетично, зато работает. Печка топит как надо (хотя в сильные морозы нужно прогревать подольше), а холодный «шторм» запросто заменит открытые окна вместе с люком, хотя, как дополнительная опция, возможна установка кондиционера. К плюсам стоит отнести и полную аудиоподготовку – динамики в соответствии с последними тенденциями выведены на двери.
Расход топлива у «Феникса» стабильный – от 12 до 16 литров. Показатель на фоне основных конкурентов вполне приличный. Объема бака при таких цифрах вполне достаточно – 90 или 120 литров в зависимости от модели позволят вам на некоторое время забыть о заправке.

Для чего служим?

Грузовик был представлен в двух исполнениях шасси. «Легкое» не требует от водителя даже прав категории «С» – полная масса маленького «Феникса» не превышает 3,5 тонны. «Тяжелый» вариант на метр длиннее родственника и немного выше. В обоих моделях возможна установка кабины со спальным местом. Водителям, выполняющим перевозки на дальние расстояния, рекомендуется брать машину именно со «спальником», так как, несмотря на добротную регулировку рулевой колонки в двух плоскостях, общие скромные размеры грузовичка могут дать о себе знать в длительных поездках. Грузоподъемность большой версии «Феникса» составляет 4040 килограммов.
Что касается непосредственно назначения «Феникса», то на презентации он появился в варианте бортового фургона с тентом, промтоварного фургона и изотермика. В «ЗапАвтоТорге» утверждают, что будет доступна также конфигурация бортовика с гидравлическим краном, самосвала, молоковоза, мусоровоза, хлебного фургона, рефрижератора. Все эти модификации доступны на обеих моделях шасси, что облегчает выбор потенциальным покупателям. К слову, уже после официальной части несколько фирм заключили устные соглашения о покупке «малышей»-«Фениксов». Это о чем-то да говорит.

Как оценим?

Итак, каково общее впечатление от новинки? Да, грузовики компании «BAW-RUS Motor Corporation» не могут похвастаться наличием различных «умных» прибамбасов. Здесь нет лощеных порожков, хромированных деталей и других ярких безделушек. Зато «Феникс» гарантирует своему владельцу безотказную работу практически в любых условиях, отсутствие головной боли по поводу системы BelToll и других сборов, обычно взимаемых с большегрузных автомобилей, удобство использования и водительский комфорт. Новый фургон предельно прост и лаконичен, что, безусловно, позволяет ему выставлять адекватные цены на рынке и привлекать клиента. Соотношение цены и качества поддерживается на высоком уровне, и это позволяет сделать смелый бизнес-прогноз. По крайней мере будущим владельцам грузовиков компании «BAW-RUS Motor Corporation» уж точно не придется посыпать голову пеплом.

                                                                                                                     

К списку новостей