Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Российский рынок грузовиков просел сильнее, чем рынок легковушек

27.02.14
Российский рынок грузовиков просел сильнее, чем рынок легковушек Российский рынок грузовиков просел сильнее, чем рынок легковушек

Согласно информации, обнародованной КАМАЗом, продажи тяжелых грузовиков массой 14-40 т в 2013 г. упали на 29%, до 83,9 тыс. машин. Сейчас эти данные являются наиболее репрезентативными, поскольку Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) уже год не публикует статистику продаж грузовиков. Что же стало причиной столь ощутимого падения и каковы перспективы рынка грузовой техники в текущем году?
Лидером рынка традиционно стал КАМАЗ, которому удалось реализовать 38,6 тыс. грузовиков (включая сборочные машинокомплекты). Но по сравнению с 2012 г. продажи автозавода в Набережных Челнах снизились на 4%. При этом доля предприятия на рынке выросла на 11,3 п. п. до 45%. Вторую ступень пьедестала вновь занял белорусский МАЗ, но его продажи упали почти вдвое, до 7,5 тыс. грузовиков, а доля рынка снизилась на 4 п. п., до 9%. Продажи «Урала» (входит в группу ГАЗ) упали 3,8%, до 5 тыс. автомобилей, его доля увеличилась на 1 п. п., до 6%.
Спрос на иномарки в прошлом году упал на 40,9%, до 33,1 тыс. ед. Общая доля иностранных производителей сократилась на 8 п. п. до 40%. Продажи MAN снизились на 41%, Mercedes-Benz — на 14,5%, Scania — на 22,5%, Volvo — на 37,6%. Каждый из них продал по 5,3 тыс. Также на 42,6% упали продажи DAF (3,9 тыс. автомобилей), на 70,5% — Iveco (2 тыс. автомобилей) и на 39,2% — Renault (1,7 тыс. машин).
В КАМАЗе сложившуюся ситуацию объясняют общим падением рынка, замедлением темпов экономики и завершением крупных строительных проектов: объектов в Сочи, Универсиады и форума стран АТЭС.
Автопроизводители отмечают, что рынок коммерческого транспорта наиболее чувствителен к стагнации в экономике. По словам представителя одного из них, общее снижение инвестактивности сразу бьет по закупкам грузовой и строительной техники, потом падение перекидывается на сегмент бюджетных автомобилей. По его оценкам, в этом году предпосылок для восстановления не намечается, большинство производителей исходят из пессимистичного прогноза на год. Об этом свидетельствует и негативная статистика января 2014 г. — по данным КАМАЗа, даже его продажи упали на 26%, до 1,4 тыс. машин. Продажи иностранных брендов снизились на 12%, до 1,2 тыс. машин.
Вместе с тем, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что пик падения продаж в коммерческом транспорте уже пройден, по итогам года рынок покажет нулевую динамику, при этом продажи тяжелых грузовиков могут снизиться в пределах нескольких процентов.

К списку новостей