Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Российский рынок грузовиков просел сильнее, чем рынок легковушек
27.02.14Согласно информации, обнародованной КАМАЗом, продажи тяжелых грузовиков массой 14-40 т в 2013 г. упали на 29%, до 83,9 тыс. машин. Сейчас эти данные являются наиболее репрезентативными, поскольку Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) уже год не публикует статистику продаж грузовиков. Что же стало причиной столь ощутимого падения и каковы перспективы рынка грузовой техники в текущем году?
Лидером рынка традиционно стал КАМАЗ, которому удалось реализовать 38,6 тыс. грузовиков (включая сборочные машинокомплекты). Но по сравнению с 2012 г. продажи автозавода в Набережных Челнах снизились на 4%. При этом доля предприятия на рынке выросла на 11,3 п. п. до 45%. Вторую ступень пьедестала вновь занял белорусский МАЗ, но его продажи упали почти вдвое, до 7,5 тыс. грузовиков, а доля рынка снизилась на 4 п. п., до 9%. Продажи «Урала» (входит в группу ГАЗ) упали 3,8%, до 5 тыс. автомобилей, его доля увеличилась на 1 п. п., до 6%.
Спрос на иномарки в прошлом году упал на 40,9%, до 33,1 тыс. ед. Общая доля иностранных производителей сократилась на 8 п. п. до 40%. Продажи MAN снизились на 41%, Mercedes-Benz — на 14,5%, Scania — на 22,5%, Volvo — на 37,6%. Каждый из них продал по 5,3 тыс. Также на 42,6% упали продажи DAF (3,9 тыс. автомобилей), на 70,5% — Iveco (2 тыс. автомобилей) и на 39,2% — Renault (1,7 тыс. машин).
В КАМАЗе сложившуюся ситуацию объясняют общим падением рынка, замедлением темпов экономики и завершением крупных строительных проектов: объектов в Сочи, Универсиады и форума стран АТЭС.
Автопроизводители отмечают, что рынок коммерческого транспорта наиболее чувствителен к стагнации в экономике. По словам представителя одного из них, общее снижение инвестактивности сразу бьет по закупкам грузовой и строительной техники, потом падение перекидывается на сегмент бюджетных автомобилей. По его оценкам, в этом году предпосылок для восстановления не намечается, большинство производителей исходят из пессимистичного прогноза на год. Об этом свидетельствует и негативная статистика января 2014 г. — по данным КАМАЗа, даже его продажи упали на 26%, до 1,4 тыс. машин. Продажи иностранных брендов снизились на 12%, до 1,2 тыс. машин.
Вместе с тем, Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что пик падения продаж в коммерческом транспорте уже пройден, по итогам года рынок покажет нулевую динамику, при этом продажи тяжелых грузовиков могут снизиться в пределах нескольких процентов.