Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Росавтодор готовит удар по автоперевозчикам
23.07.13Инициатива Росавтодора вернуть на участках дорог регионального значения действовавшие в 90-х годах региональные осевые нагрузки – в Приморье это 5,5-6 тонн на одну ось – способно подкосить отрасль, считают приморские предприниматели.
На прошлой неделе на специальном заседании рабочей группы Приморского краевого отделения «Опоры России» обсуждались актуальные проблемы автоперевозчиков. В частности, ситуация с аварийными мостами на краевых дорогах, сроки выдачи разрешений на транспортировку крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов, размер взимаемых штрафов, инициатива Росавтодора снизить осевые нагрузки и прочее. В обсуждении приняли участие руководители нескольких региональных транспортных компаний, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина ШЕМИЛИНА и заместитель директора департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края Игорь ПЕТЕРИМОВ.
Игорь Петеримов оказался «главным ответчиком» по большинству проблемных вопросов, так как приглашенные представители от ГИБДД, прокуратуры и ФКУ «Дальуправтодор» на совещание не прибыли. И, надо отметить, он продемонстрировал хорошее знание законодательной базы, состояния дел в автодорожном хозяйстве края и готовность департамента идти навстречу высказанным пожеланиям бизнеса в отношении организационной работы департамента. Претензии автоперевозчиков к департаменту дорожного хозяйства администрации Приморского края касались сроков получения необходимых разрешительных документов и неудовлетворительной организации электронного документооборота. Что касается первого, то буквально в последнее время сроки подготовки документов ограничились 10-ю днями. «В дальнейшем мы сможем снизить их до трех дней, - пообещал Игорь Петеримов. – А что касается приема документов в электронном виде, то мы видим проблему и решим ее в ближайшие дни».
Рабочая группа коснулась как минимум еще трех проблемных тем: это разобщенность региональных автоперевозчиков на фоне активного захода в край крупных конкурентов из других регионов, аварийность приморских дорог и размер осевой нагрузки, перевесов и пр.
Генеральный директор ООО «Тихоокеанская Автомобильная Компания» Андрей КОНКИН призвал коллег объединяться, чтобы противостоять демпингу иногородних конкурентов.
- Нужно определиться с тем, что мы хотим? – горячо призвал он. - Для Владивостока с его портовыми возможностями две-три крупные компании – это ничто. Нас, местных перевозчиков, скоро кончат демпингом красноярцы и москвичи, которые заходят сюда с тысячью автомобилей. Наша проблема в том, что мы не объединяемся, у нас нет общей площадки, чтобы противостоять этому.
В настоящую дискуссию вылилось обсуждение аварийности приморских дорог, отмены несколько лет назад лицензирования автоперевозчиков и, в результате, бесконтрольного допуска на рынок грузоперевозок недобросовестных игроков.
Заместитель директора департамента дорожного хозяйства администрации Приморского края напомнил собравшимся, что из более чем 6 тыс. км дорог в Приморье федеральные составляют не более 1 тыс. км. Федеральные дороги находятся в более или менее пригодном для движения состоянии, чего нельзя сказать про краевые. Из более 1600 мостов, расположенных на дорогах краевого значения, в аварийном состоянии сегодня находится 661 мост.
Состояние дорог и мостов стало настоящей проблемой для автоперевозчиков, использующих большегрузную технику. Эта проблема влияет на сроки доставки грузов. А когда приходится долго согласовывать с департаментом маршрут доставки, по ходу дела выясняя, что на проложенном маршруте аварийный мост, переделывая документы и вновь ожидая согласований, это выливается в убытки, констатировали автоперевозчики. Было сделано предложение департаменту дорожного хозяйства и Игорем Петеримовым обещано, что будет выполнено, вывешивать на сайте департамента оперативную информацию по аварийным участкам дорог. Это позволит автоперевозчикам заранее учитывать их при составлении маршрута. В совокупности с сокращением сроков рассмотрения самой заявки это убыстрило бы передвижение грузов.
Самым «горячим» стал вопрос по осевой нагрузке автомобиля. В ходе совещания выяснилось, что Росавтодор внес предложение изменить правила перевозки грузов. Оно коснется допустимого размера осевой нагрузки. Учитывая состояние российских региональных дорог, Росавтодор и Минтранс согласны пересмотреть региональные нормы и вернуть старые, действующие в 90-е годы. Если это предложение пройдет, то нормой для краевых дорог в Приморье станет нагрузка 5,5-6 тонн на одну ось. Сейчас она равна 10 тоннам на ось и приравнена к правилам перевозок, действующим на федеральных дорогах. Согласно справке, 4-осный автомобиль может провозить не более 36 тонн груза одновременно, 5-осный и более – 40 тонн.
- Мы понимаем, что это значит для автоперевозчиков, имеющих сегодня другие – мощные и грузоподъемные - машины. Наши краевые и муниципальные дороги строились в те годы, когда о такой нагрузке не было и речи. Но дорожный фонд долгие годы отсутствовал, что привело к ужасающему состоянию дорог. Их не на что было ремонтировать. Сейчас дорожный фонд вновь создан, но сразу восстановить все краевые дороги невозможно, - прокомментировал Игорь Петеримов.
По итогам встречи Марина Шемилина заверила, что прозвучавшие предложения автоперевозчиков будут переданы в Минтранс.