Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Автомобильный кондиционер

19.07.13

Автомобильный кондиционер: слабые места и способы борьбы с поломками 

В период летнего зноя «погода» в машине играет немаловажную роль. И вот почему.
Еще лет 10—15 назад кондиционер в авто считался необязательной опцией, но изменения климата внесли свои коррективы. Когда температура воздуха в летние дни превышает 40 градусов, климатическую установку в салоне смело можно называть элементом системы безопасности, ведь без нее в прямом и переносном смысле плавятся мозги. Как следствие — водитель теряет концентрацию, плохо себя чувствует. Именно поэтому при поломке кондиционера (которую автовладельцы обычно считается не особо важной проблемой) лучше привести систему в порядок как можно скорее. Кроме того, нужно хотя бы время от времени уделять внимание профилактике. Мы выяснили, как позаботиться о комфортной температуре в салоне и во сколько обойдется ремонт.
 
ЗАБОТА О ГРАДУСЕ
Практика показывает, что кондиционер в авто исправно служит не менее пяти лет, после чего требует небольших финансовых вложений на заправку фреоном и замену отдельных изношенных узлов. Однако раз в полгода лучше на всякий случай проводить диагностику работы кондиционера. Ведь чем раньше найдется отклонение от нормальной работы, тем дешевле будет привести его в порядок.
СВОИМИ СИЛАМИ. Начать можно с проверки температуры при помощи обычного градусника. Если воздух на выходе из дефлекторов при работающем на полную мощность кондиционере выше +8—10 градусов, значит, есть повод обратиться на СТО. Кроме того, во время плановой замены масла нужно внимательно осмотреть элементы кондиционера — нет ли где утечки.
НА СТО. Специалисты проверят давление хладагента в «низком» и «высоком» контурах (до и после компрессора) при помощи манометров. Любое отклонение от нормы говорит либо о неисправности компрессора, либо о частичной утечке рабочей жидкости. Чтобы найти место утечки, в хладагент добавляют краситель, светящийся под ультрафиолетом — проверку проводят со специальной лампой. Цена диагностики — около 200 грн.
 
6 ГЛАВНЫХ ПОЛОМОК КОНДИЦИОНЕРА
Увы, ничто в этом мире не долговечно. Однажды выйдет из строя и кондиционер. Мы нашли несколько его самых слабых мест.
1. Конденсор(радиатор)
Радиатор кондиционера (конденсор) расположен перед основным радиатором автомобиля и принимает всю нагрузку на себя, поэтому конденсор — наиболее уязвимая часть системы. Грязь, соль, камни, пух забивают пространство между сотами конденсора, а также конденсором и основным радиатором. Кроме того, соль и грязь попадают под гайки и хомуты крепления трубок автокондиционера. Все это, во-первых, нарушает теплообмен, а во-вторых, приводит к коррозии алюминиевых деталей. Со временем это чревато разгерметизацией системы автокондиционера.
Профилактика: регулярная мойка авто, очистка радиатора.
Цена ремонта: 200—1000 грн.
2. Трубопроводы
Нередко причиной неисправности становятся резиновые шланги автокондиционера, а также прокладки и трубки — со временем они рассыхаются и трескаются. Аналогичная проблема возникает и у сальника компрессора. Все это приводит к разгерметизации кондиционера.
Профилактика: регулярный осмотр.
Цена ремонта: 200—800 грн.
3. Компрессор и разгерметизация
Если продолжать ездить со сломанным кондиционером, то длительная разгерметизация приведет к заклиниванию компрессора (особенно если машина долго используется со снятым конденсором, трубкой кондиционера). В этом случае в систему автокондиционера попадают влага и грязь, масло стекает в нижнюю часть компрессора, а внутреннюю часть компрессора покрывает коррозия.
Профилактика: своевременный ремонт.
Цена ремонта: 800—4000 грн.
4. Электрика и окисление
Наиболее частой причиной выхода из строя электрических компонентов являются все те же соль и грязь. Они вызывают окисление и гниение контактов датчиков, вентиляторов, электрических разъемов. Из-за попадания грязи заклинивает вентилятор радиатора кондиционера.
Профилактика: регулярная очистка поверхности.
Цена ремонта: 800—2000 грн.
5. Непроходимость системы
Эта неисправность вызвана попаданием грязи внутрь системы автокондиционера. В результате заклинивает терморегулирующий вентиль (ТРВ). Требуется замена вентиля и полная внутренняя промывка системы. Для замены ТРВ на некоторых автомобилях приходится демонтировать торпеду. В этом случае ремонт автокондиционера может обойтись в круглую сумму.
Профилактика: регулярная проверка кондиционера.
Цена ремонта: 1000—3000 грн.
6. Повышение давления
При неработающем вентиляторе радиатора кондиционера давление повышается выше допустимого, кондиционер перестает «холодить» в пробках, при движении на малой скорости. Также причиной повышенного давления может быть неисправный датчик включения вентилятора. Эта проблема возникает и в том случае, если конденсор сильно загрязнен (в этом случае вентилятор не справляется со своей задачей). Нередко повышение давления происходит и после неквалифицированной заправки кондиционера — при отсутствии хорошего специального оборудования вам могут запросто «закачать» лишних несколько сотен граммов фреона или масла.
Профилактика: регулярная проверка кондиционера.
Цена ремонта: 400—1500 грн.
 
НЕПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ
Очень часто в автомобилях старше 5 лет кондиционер начинает издавать неприятный запах. Игнорировать проблему нельзя: это признак того, что в системе размножились всевозможные микроорганизмы, в том числе болезнетворные. Зачастую причиной болезней «от кондиционера» является вовсе не низкая температура в салоне, а микробы и плесень, поселившиеся в воздухопроводах. Избавиться от проблемы можно своими силами. В автомагазинах продаются аэрозольные балончики со специальной пеной (около 150 грн), которую нужно закачать в систему. Если загрязнение не очень сильное, то этого будет достаточно. Кстати, заодно не забывайте вовремя менять фильтр салона — это еще одно любимое место обитания болезнетворных организмов. Если после обработки запах все равно остается, нужно обратиться на СТО. Там кондиционер очищают при помощи специального аппарата (услуга стоит порядка 400 грн): он превращает моющее вещество в пар и подает его в систему при включенной рециркуляции воздуха. В результате микробы погибают, а на внутренних поверхностях деталей создается пленка, препятствующая образованию новой плесени (хватает этой пленки на год).

 

                                                                                        

К списку новостей