Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Российских перевозчиков зажимают конкуренты из Казахстана

19.02.14
Российских перевозчиков зажимают конкуренты из Казахстана Российских перевозчиков зажимают конкуренты из Казахстана

Международные договоренности РФ стали препятствием для работы российских автоперевозчиков, а либерализация кодекса об административных правонарушениях позволяет иностранным транспортникам уходить от ответственности. Об этом сегодня говорили на совещании о состоянии международных перевозок в регионе, которое провел полпред президента РФ в СФО Виктор Толоконский.
Реалии современного российского законодательства допускают возможность неуплаты перевозчиками штрафов за нарушения. На данный момент срок добровольной уплаты штрафов составляет 60 дней как для россиян, так и для иностранцев. При этом на границе между странами-участниками таможенного союза не отслеживается, уплатил ли виновник штраф, или нет.
Как рассказал начальник Сибирского управления государственного автодорожного надзора Василий Иванько, имел место случай, когда с нарушителя, гражданина Казахстана, штраф пытались взыскать в течение 3 месяцев, но он уклонялся от этого. Между тем в самом Казахстане с иностранными перевозчиками не «либеральничают»: штраф за нарушения, например, неоформленный по правилам провоз опасного или тяжеловесного груза, составляет от 1 до 100 тысяч рублей и взыскивает непосредственно на трассе. Такая политика привела к тому, что на международных рейсах между РФ и Казахстаном 70% - казахские грузоперевозчики, еще 20% россияне и 10% - из прочих стран. Схожая ситуация наблюдается и в сфере пассажирских перевозок: на рейсах между РФ и Казахстаном лишь 35% составляют российские перевозчики. А на рейсах между РФ и Киргизией на отдельных маршрутах 100% перевозчиков – не россияне.
Тревожит и тот факт, что возрастает число так называемых нерегулярных перевозок, которые по факту осуществляются на вполне регулярной основе: под видом туристических групп в РФ привозят рабочих-иммигрантов. Транспортные средства, осуществляющие такие перевозки, никто не проверяет, а их маршрут не отслеживается.
В данный момент в Казахстане поставили задачу полностью вытеснить иностранцев с рынка автоперевозок. Программа развития перевозок в этой стране предусматривает отмену продажи транзитных разрешений иностранным перевозчикам, усиление контроля за проездом иностранных ТС по территории Казахстана и протекционистская поддержка отечественных перевозчиков при возникновении спорных ситуаций. Между тем адекватных мер с российской стороны пока нет.
Но не только Казахстан вставляет палки в колеса российским автоперевозчикам. Западный Китай отказался принимать ТС, проследовавшие транзитом через Казахстан. В течение 20 лет 15 крупным компаний Омска, Барнаула, Кемерово и Новосибирска возили грузы этим маршрутом, но в июле минувшего года китайская сторона пересмотрела положение межправительственного соглашения, прочитав одну строчку по-новому. Теперь транспорт «из третьей страны», к коей в данный момент относится Казахстан, не может въехать на территорию Китая. В итоге бюджет РФ уже потерял на этом около $90 млн. В свете того, что в рамках ШОС начинается строительство магистрали Европа-Западный Китай, она пройдет от Санкт-Петербурга через Челябинск и далее до Китая особо интересным выглядит следующее. Китайские перевозчики будут ездить по РФ транзитом, тогда как проезд российского автотранспорта возможен лишь до приграничной зоны КНР.
Участники совещания обратились к полпреду с просьбой донести до федеральной власти необходимость хотя бы создания условий для нормальной конкуренции российских и иностранных перевозчиков. Хотя, конечно же, предпочли, чтобы по отношению к представителям отечественного бизнеса были приняты протекционистские меры.

К списку новостей