Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Российских перевозчиков зажимают конкуренты из Казахстана
19.02.14Международные договоренности РФ стали препятствием для работы российских автоперевозчиков, а либерализация кодекса об административных правонарушениях позволяет иностранным транспортникам уходить от ответственности. Об этом сегодня говорили на совещании о состоянии международных перевозок в регионе, которое провел полпред президента РФ в СФО Виктор Толоконский.
Реалии современного российского законодательства допускают возможность неуплаты перевозчиками штрафов за нарушения. На данный момент срок добровольной уплаты штрафов составляет 60 дней как для россиян, так и для иностранцев. При этом на границе между странами-участниками таможенного союза не отслеживается, уплатил ли виновник штраф, или нет.
Как рассказал начальник Сибирского управления государственного автодорожного надзора Василий Иванько, имел место случай, когда с нарушителя, гражданина Казахстана, штраф пытались взыскать в течение 3 месяцев, но он уклонялся от этого. Между тем в самом Казахстане с иностранными перевозчиками не «либеральничают»: штраф за нарушения, например, неоформленный по правилам провоз опасного или тяжеловесного груза, составляет от 1 до 100 тысяч рублей и взыскивает непосредственно на трассе. Такая политика привела к тому, что на международных рейсах между РФ и Казахстаном 70% - казахские грузоперевозчики, еще 20% россияне и 10% - из прочих стран. Схожая ситуация наблюдается и в сфере пассажирских перевозок: на рейсах между РФ и Казахстаном лишь 35% составляют российские перевозчики. А на рейсах между РФ и Киргизией на отдельных маршрутах 100% перевозчиков – не россияне.
Тревожит и тот факт, что возрастает число так называемых нерегулярных перевозок, которые по факту осуществляются на вполне регулярной основе: под видом туристических групп в РФ привозят рабочих-иммигрантов. Транспортные средства, осуществляющие такие перевозки, никто не проверяет, а их маршрут не отслеживается.
В данный момент в Казахстане поставили задачу полностью вытеснить иностранцев с рынка автоперевозок. Программа развития перевозок в этой стране предусматривает отмену продажи транзитных разрешений иностранным перевозчикам, усиление контроля за проездом иностранных ТС по территории Казахстана и протекционистская поддержка отечественных перевозчиков при возникновении спорных ситуаций. Между тем адекватных мер с российской стороны пока нет.
Но не только Казахстан вставляет палки в колеса российским автоперевозчикам. Западный Китай отказался принимать ТС, проследовавшие транзитом через Казахстан. В течение 20 лет 15 крупным компаний Омска, Барнаула, Кемерово и Новосибирска возили грузы этим маршрутом, но в июле минувшего года китайская сторона пересмотрела положение межправительственного соглашения, прочитав одну строчку по-новому. Теперь транспорт «из третьей страны», к коей в данный момент относится Казахстан, не может въехать на территорию Китая. В итоге бюджет РФ уже потерял на этом около $90 млн. В свете того, что в рамках ШОС начинается строительство магистрали Европа-Западный Китай, она пройдет от Санкт-Петербурга через Челябинск и далее до Китая особо интересным выглядит следующее. Китайские перевозчики будут ездить по РФ транзитом, тогда как проезд российского автотранспорта возможен лишь до приграничной зоны КНР.
Участники совещания обратились к полпреду с просьбой донести до федеральной власти необходимость хотя бы создания условий для нормальной конкуренции российских и иностранных перевозчиков. Хотя, конечно же, предпочли, чтобы по отношению к представителям отечественного бизнеса были приняты протекционистские меры.