Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Вывезут автомобили
19.02.14Свердловские предприятия настороженно отнеслись к идее областного Министерства транспорта переориентировать перевозку тяжелых грузов с автомобильных на железные дороги. Бизнес не отрицает необходимости сохранять региональные трассы, однако отмечает, что системные недостатки РЖД не позволяют железной дороге наравне конкурировать с автоперевозчиками по времени, качеству, а зачастую и по цене.
Без решения системных проблем железной дороги, а также затратного для промышленности развития подъездных путей и погрузочных площадок переориентация грозит принести больше вреда, чем пользы, полагают бизнесмены.
В конце прошлой недели свердловский Минтранс озвучил идею переориентировать перевозку грузов промышленных предприятий с автомобильного на железнодорожный транспорт. Как отмечают в ведомстве, данная мера должна стать эффективным способом сохранить дорожное полотно региональных трасс, 51% которых, по данным еще на начало 2013, года находился в неудовлетворительном состоянии.
Большегрузные грузовые автомобили, перевозящие тяжелые материалы, разрушают дорожное покрытие, однако предприниматели предпочитают пользоваться именно автотранспортом за счет экономии денежных средств и времени, отмечают в министерстве.
При этом промышленники не против перехода на железнодорожный транспорт, однако помимо названных факторов, этому мешает недостаточно развитая и требующая реконструкции сеть погрузочно-разгрузочных площадок и подъездных путей у грузополучателей.
Уральские эксперты посчитали идею переориентировать грузоперевозки с автомобильного транспорта на железнодорожный несостоятельной.
«Согласно рыночным условиям, сложившимся в России, железнодорожный транспорт во многом уступает автомобильному по цене, качеству и времени.
Непонятно, при помощи каких инструментов возможно претворить эту идею в жизнь», — заявил генеральный директор Cross Development Group Олег Кудрявцев.
Системный минус железнодорожного транспорта — отсутствие предсказуемости по времени, говорит вице-президент по развитию AVS Group Александр Трахтенберг. Кроме того, говорит он, никто не гарантирует, что вагон вместо Санкт-Петербурга не уедет в Новороссийск — подобные прецеденты уже были.
Как отмечают представители промышленных предприятий, РЖД постоянно чинит препоны своим клиентам, что усложняет работу.
«Наше предприятие традиционно пользуется услугами РЖД, у нас есть свои пути. Разгрузить автодороги от тяжелых машин действительно надо. Другое дело, что
с РЖД очень сложно работать: то они тарифы повышают, то грозят закрыть нефункциональные, на их взгляд, станции, то ограничивают количество вагонов в поезде, например, не разрешают прицеплять более десяти.
Эти препоны очень усложняют работу», — рассказал главный инженер ОАО «Северский гранитный карьер» Александр Щеглов.
Президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис отметил, что при полном контроле над соблюдением норм нагрузки на ось автомобиля многие компании задумаются о перевозках при помощи железной дороги. Сейчас, по данным Минтранса, максимально допустимая нагрузка на ось автомобиля составляет 8 т. «Ремонт автодорог — это затраты областного бюджета. Поэтому инициатива властей их разгрузить вполне закономерна», — считает Сергей Шавзис.
Однако он подчеркнул, что с точки зрения рынка железнодорожный транспорт не всегда лучше автомобильного. По его словам, по разным направлениям ситуация разная: не везде удобно использовать железную дорогу.
Наконец, экспертов заинтересовало, почему Минтранс так рвется переориентировать грузопотоки на железную дорогу. «Непонятно, почему региональный Минтранс стал в явном виде лоббировать интересы компании, которая не зарегистрирована в Свердловской области — РЖД», — говорит эксперт.
Впрочем, тема сохранности дорог действительно актуальна, признают эксперты. Однако следует идти не только по пути запрета, подчеркивает Александр Трахтенберг.
«Никто не ставит вопрос о том, что надо менять стандарты строительства дорог. До сих пор действуют ГОСТы, разработанные в 50-х и 60-х годах. Ситуация изменилась принципиально. Почему-то по пути укрепления дорог никто не идет, конечно, проще все запретить», — сетует эксперт.
Кроме того, на западном направлении тарифы на железнодорожные перевозки зачастую выше, чем на автомобильные. «Получается абсурд: мало того, что некомфортно, так еще и экономика не в пользу РЖД. Возникает вопрос: зачем нам вообще перевод на железнодорожный транспорт?», — задается вопросом представитель AVS Group. Замминистра транспорта Василий Старков также отметил, что в правительстве планируют ужесточать контроль за передвижением большегрузов, в частности — увеличивать штрафы за превышение максимально разрешенной массы (сумма штрафа пока не определена). Однако эксперты сомневаются, что данная мера остановит грузоперевозчиков. «Даже если правительство введет ограничения по весу и заставит предприятия платить высокие штрафы, выгоднее будет заплатить штраф, чем дожидаться груз, отправленный по железной дороге», — заключил Олег Кудрявцев.