Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Стапельный ремонт кабин грузовиков
18.02.14

Грузовик - это, на первый взгляд, мощь и безопасность. Но даже для такого железного коня может потребоваться ремонт, и не обязательно в результате ДТП. Все на свете имеет свой срок службы, автомобиль требует ухода и обслуживания, замены запчастей. Если же произошла авария, кузовной ремонт грузовика может влететь в копеечку, и конечная стоимость будет напрямую зависеть от характера повреждений и поломок. К примеру, ремонт кабины или рамы грузовика - дело непростое и требует руки специалиста в соответствующих условиях, а не вмешательства подпольного горе-мастера.
При этом стоимость кузовного ремонта грузовика существенно разнится в различных сервисах и автомастерских. И дело тут даже не в человеческой психологии: "содрать с клиента побольше". Мастер мастеру рознь, и потому, наткнувшись на непрофессионала, можно получить хоть и более дешевый, но менее качественный ремонт грузового автомобиля. Профессиональный сервисный центр, осуществляющий ремонт грузовой техники, всегда предоставит услуги по стапельным работам, ремонту рамы и кабины грузового автомобиля.
Непосредственно сам кузовной ремонт также различается, и будет зависеть от объема, характера и степени сложности повреждений. Первым и самым легким видом ремонта рамы грузовика является рамный стапель. Его несомненное преимущество в удобстве, поскольку рамный стапель наиболее мобилен, позволяет быстро закрепить как сам автомобиль, так и его часть, и производить ремонт как снизу, так и сверху стапеля. Однако, рамный стапель все-таки недостаточно функционален. В этом плане второй вид (платформенный стапель) имеет ощутимое превосходство, ведь платформенный стапель позволяет осуществлять более сложный ремонт грузового автомобиля. Грузовик или его отдельная часть крепится одновременно со всех сторон и вытягивается сразу в нескольких плоскостях. Но, конечно, самой мощной, и потому неперемещаемой конструкцией является напольный стапель. Именно благодаря ему, становится возможным проведение такой сложной и трудоемкой работы, как ремонт и восстановление рам и кабин грузовиков.
Мелкий ремонт кабины грузового автомобиля, как правило, не требует применения специального тяжелого оборудования. При кузовном ремонте грузовика проводится устранение деформации кабины автомобиля путем растяжки, выдавливания и выколачивания повреждений кузовной поверхности. После устранения повреждений авто или его часть отправляется в цех по покраске.
Но далеко не всегда удается отделаться незначительным ремонтом грузового автомобиля. Зачастую речь идет о более серьезных повреждениях. В этом случае, сервисный центр, заявляющий о возможности проведения ремонта грузовика, должен обладать достаточной площадью и иметь все необходимое оборудование. Сначала авто попадает на специальную площадку, где проводится начальная диагностика и определяется ориентировочная стоимость и длительность ремонта грузового автомобиля с учетом выявленных неисправностей и повреждений. После этого становится ясно, какой именно вид ремонтных работ необходим.
В зависимости от сложности ремонта грузовик помещается в специализированный бокс: по восстановлению рамы, ремонту кабины грузовика или стапельным работам. Далее проводится повторная, более детальная диагностика, которая заключается в оценке кузовщика-жестянщика и компьютерной диагностике. Опытный мастер наметанным глазом определит неисправности, а оборудование выявит нарушения геометрии автомобиля и отклонения от заводских параметров.
Стапельные работы просто необходимы при значительных искажениях геометрии кузова.
Такие работы являются достаточно серьезным видом ремонтных работ, для проведения которых необходимо специальное оборудование и действительно квалифицированный автослесарь. Безусловно, жестянщик может выправить вручную незначительные деформации поверхности путем выдавливания, выстукивания и вытягивания, но при глобальном искажении такие манипуляции будут иметь обратный результат. Ведь такая стандартная процедура, как выстукивание при обработке значительного участка кабины обернется деформацией на уже противоположной стороне металла. Поэтому в данном случае не обойтись без крупного кузовного ремонта кабины грузовика, который обеспечит аккуратное вытягивание, в результате чего будет устранена самая сложная деформация. При всем при этом, структура металла не будет нарушена и приобретет первоначальный вид.
Начинается крупный кузовной ремонт грузовика с проверки дверных зазоров и сопоставления полученных результатов с заводскими эталонами. Для проведения стапельных работ кабина крепится к стапелю, вытяжные элементы которого способны растягивать сразу в трех плоскостях, как саму кабину, так и ее отдельную область. Управляет всем этим процессом оператор, который следит за тем, чтобы ремонт кабины грузового автомобиля и устранение вмятин осуществлялось по миллиметрам. Также данный процесс контролирует при помощи лазерных измерителей компьютерное оборудование.
Деформация или искривление рамы - это один из самых существенных недугов грузового автотранспорта, который может возникнуть в результате течения времени или износа, ну и конечно же аварии.
Даже самый крепкий металл имеет способность деформироваться в результате больших нагрузок. Подобную проблему важно своевременно и квалифицированно решать! А решение этой проблемы потребует много сил и времени, если в сервисе, куда обратился клиент, нет стапеля. При помощи же стапеля процесс не превратится в трудоемкую и длительную процедуру.
Для ремонта рамы грузового автомобиля не требуется демонтаж громоздкого оборудования, ведь необходимо снять лишь такие навесные узлы и детали, как крылья, баки и тому подобное. Автомобиль крепится на стапель со всех сторон и далее проводится компьютерная диагностика, в ходе которой выявляется деформация геометрии его шасси. При помощи вытяжных элементов и осуществляется ремонт рамы грузовика в необходимых местах. Процесс этот заключается в том, что сразу в нескольких плоскостях стапель вытягивает раму грузовика многотонным усилием. В результате шасси приходит в правильное положение. Помимо этого также выявляются эталоны отклонения от заводских параметров. В ходе всего процесса постоянно осуществляется развал-схождение, проверка соосности мостов, регулировка продольного и поперечного наклона шкворня. Весь процесс ремонта рамы грузового автомобиля находится под контролем опытного оператора и компьютера. Лазерная измерительная аппаратура обеспечивает точность измерения до миллиметра. Ведь в случае неточной установки автомобилю и его хозяину будут обеспечены неприятности в виде повышенного износа резины и неправильного движения транспорта.
Помимо всего вышеперечисленного, не стоит забывать о том, что со временем геометрия кабины автомобиля также искажается. В частности, речь идет об увеличении дверных зазоров, провисании дверей и тому подобное. Такие мелкие неприятности также с легкостью устранит специалист автосервиса.
В завершение стапельных работ еще раз проводится окончательная проверка углов, зазоров, осевой геометрии. При необходимости выявленные недочеты исправляют, детали регулируют и подтягивают до нормы.