Выбор региона
Ваш регион: Россия
- Россия
- Украина
- Беларусь
- Казахстан
- Австрия
- Азербайджан
- Албания
- Андорра
- Армения
- Бельгия
- Болгария
- Босния и Герцеговина
- Великобритания
- Венгрия
- Германия
- Греция
- Грузия
- Дания
- Ирландия
- Исландия
- Испания
- Италия
- Кипр
- Киргизия
- Латвия
- Литва
- Лихтенштейн
- Люксембург
- Македония
- Мальта
- Молдова
- Монако
- Нидерланды
- Норвегия
- Польша
- Португалия
- Румыния
- Сан-Марино
- Сербия
- Словакия
- Словения
- Таджикистан
- Туркменистан
- Турция
- Узбекистан
- Финляндия
- Франция
- Хорватия
- Черногория
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Эстония
- Московская область
- Ленинградская область
- Адыгея Республика
- Алтай Республика
- Алтайский край
- Амурская область
- Архангельская область
- Астраханская область
- Башкортостан Республика
- Белгородская область
- Брянская область
- Бурятия Республика
- Владимирская область
- Волгоградская область
- Вологодская область
- Воронежская область
- Дагестан Республика
- Еврейская автономная область
- Забайкальский край
- Ивановская область
- Ингушетия Республика
- Иркутская область
- Кабардино-Балкарская Республика
- Калининградская область
- Калмыкия Республика
- Калужская область
- Камчатский край
- Карачаево-Черкесская Республика
- Карелия Республика
- Кемеровская область
- Кировская область
- Коми Республика
- Костромская область
- Краснодарский край
- Красноярский край
- Крым Республика
- Курганская область
- Курская область
- Липецкая область
- Магаданская область
- Марий Эл Республика
- Мордовия Республика
- Мурманская область
- Ненецкий АО
- Нижегородская область
- Новгородская область
- Новосибирская область
- Омская область
- Оренбургская область
- Орловская область
- Пензенская область
- Пермский край
- Приморский край
- Псковская область
- Ростовская область
- Рязанская область
- Самарская область
- Саратовская область
- Саха (Якутия) Республика
- Сахалинская область
- Свердловская область
- Северная Осетия-Алания Республика
- Смоленская область
- Ставропольский край
- Тамбовская область
- Татарстан Республика
- Тверская область
- Томская область
- Тульская область
- Тыва Республика
- Тюменская область
- Удмуртская Республика
- Ульяновская область
- Хабаровский край
- Хакасия Республика
- Ханты-Мансийский АО - Югра
- Челябинская область
- Чеченская Республика
- Чувашская Республика
- Чукотский АО
- Ямало-Ненецкий АО
- Ярославская область
Новости транспортные
Renault D: мастер доставки
13.02.14В декабре минувшего года парк одной из краснодарских компаний пополнился тяжелым двухосным автофургоном Renault серии D, оснащенным 7-литровым 270-сильным дизелем. Он стал первым из поставленных в нашу страну французских грузовых автомобилей нового поколения, выведенных на рынок компанией Renault Trucks в 2013 году и предназначенных для доставки значительных партий грузов на короткие и средние расстояния.
До середины прошлого года за развоз крупных партий товара на городских и региональных маршрутах в гамме грузовых автомобилей Renault Trucks отвечали сразу три модели: Maxity, Midlum и Distribution. Теперь, в рамках обновления всего модельного ряда компании, им на смену пришли грузовики разной мощности и тоннажа, объединенные под единым обозначением «D».
Эти автомобили разделены на две основные линейки. Первая состоит из двухосных модификаций, часть из которых относится к среднему, а часть – к тяжелому классу: их полная масса колеблется в пределах от 10 до 18 т, а полная масса автопоезда в зависимости от мощности силового агрегата – в пределах от 13,5 до 36 т.
Такие грузовики помимо заднеприводного исполнения выпускают также и в варианте с полным приводом всех колес. Вторая линейка серии «D» включает только модификации тяжелого класса в конфигурации как с двумя, так и с тремя осями. Полная масса таких автомобилей составляет от 18 до 26 т. А у автопоездов этот показатель может достигать предельного на дорогах Европы значения в 44 т – и в этом они вполне сопоставимы с магистральными автопоездами.
Renault D имеет модификации с двумя типами кабин: «широкой» и «узкой». Их ширина, соответственно, 2,3 и 2,1 м.
Именно кабиной отличаются, прежде всего, внешне две вышеописанные линейки автомобилей серии «D»: при схожем дизайне в первом случае ее ширина составляет 2,1 м, а во втором – 2,3 м. Кроме того, «узкая» кабина помимо короткой дневной и удлиненной спальной версий получила версию с двумя рядами сидений и четырьмя дверьми, а «широкая» – удлиненную спальную модификацию с увеличенной высотой крыши.
Наличие «узкой» кабины обусловлено тем, что автомобили с ней предназначены для применения преимущественно на коротких, а значит, непродолжительных по времени маршрутах, когда водитель будет гарантировано проводить свое свободное время дома. Следовательно, обитаемое пространство грузовика вполне допустимо уменьшить до минимума. Остается добавить, что автомобили Renault D с «широкой» кабиной получили дополнительное обозначение Wide.
Технический портрет
Для оснащения грузовиков Renault серии «D» полной массой свыше 10 т предназначены два дизеля: 4-цилиндровый DTI 5 и 6-цилиндровый DTI 8. Оба заимствованы у близких «родственников» – развозных автомобилей Volvo FL/FE. Естественно, эти двигатели располагают полным набором модификаций, в том числе удовлетворяющих требованиями новейшего экологического стандарта Евро-6, вступившего в силу в европейских странах с 1 января этого года.
Интерьер кабины претерпел значительные изменения.
Автомобили полной массой 10-18 т могут быть оснащены любым из выше названных дизелей. При этом двигатель DTI 5 (в версии Евро-6) имеет настройки мощности 210 или 240 л.с. (последнее значение для его литража считается едва ли не рекордным – для сравнения, у Renault Midlum столько же выжимали из 6-цилиндрового мотора). Второй дизель, DTI 8, на моделях полной массой 10-18 т представлен в версиях мощностью 250 и 280 л.с.
Для Renault D Wide используют только 6-цилиндровый DTI 8. Но тоже в нескольких вариантах, различающихся количеством «лошадей». В версии Евро-6 его мощность может составлять 250, 280 или 320 л.с. – больше для автомобилей данного класса и назначения обычно не требуется.
С двигателем DTI 5 агрегатируются пять различных коробок передач: 6-ступенчатые механическая и автоматизированная, 9-ступенчатая механическая, а также «автоматы» Allison с числом диапазонов 5 или 6. В случае с DTI 8 количество доступных КПП аналогично, но их номенклатура несколько отличается: вместо 5-диапазонного «автомата» в нее включена 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач Optidriver, а 6-ступенчатая «механика» имеет увеличенное значение максимального передаваемого крутящего момента.
Стоит также отметить, что для Renault D полной массой 10-12 т применяют 17,5-дюймовые колеса, обеспечивающие минимальную погрузочную высоту, а для модификаций полной массой 12-16 и 13-26 т предназначены колеса размером, соответственно, 19,5 и 22,5 дюймов.
Одно из главных отличий Renault D от автомобилей предыдущего поколения заключается в доработанной ходовой части, которая значительно облегчает монтаж различных кузовов.
Кроме того, автомобили нового семейства можно оборудовать как прочным стальным, так и более легким алюминиевым топливным баком, причем его монтаж допускается с любой стороны рамы – как будет удобно установщикам надстроек. Внимание к подобным деталям не случайно, ведь Renault D – это по большей части автомобили-шасси, дальнейшая специализация которых определяется смонтированным на них кузовом.