Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Renault D: мастер доставки

13.02.14
Renault D: мастер доставки Renault D: мастер доставки

В декабре минувшего года парк одной из краснодарских компаний пополнился тяжелым двухосным автофургоном Renault серии D, оснащенным 7-литровым 270-сильным дизелем. Он стал первым из поставленных в нашу страну французских грузовых автомобилей нового поколения, выведенных на рынок компанией Renault Trucks в 2013 году и предназначенных для доставки значительных партий грузов на короткие и средние расстояния.
До середины прошлого года за развоз крупных партий товара на городских и региональных маршрутах в гамме грузовых автомобилей Renault Trucks отвечали сразу три модели: Maxity, Midlum и Distribution. Теперь, в рамках обновления всего модельного ряда компании, им на смену пришли грузовики разной мощности и тоннажа, объединенные под единым обозначением «D».
Эти автомобили разделены на две основные линейки. Первая состоит из двухосных модификаций, часть из которых относится к среднему, а часть – к тяжелому классу: их полная масса колеблется в пределах от 10 до 18 т, а полная масса автопоезда в зависимости от мощности силового агрегата – в пределах от 13,5 до 36 т.
Такие грузовики помимо заднеприводного исполнения выпускают также и в варианте с полным приводом всех колес. Вторая линейка серии «D» включает только модификации тяжелого класса в конфигурации как с двумя, так и с тремя осями. Полная масса таких автомобилей составляет от 18 до 26 т. А у автопоездов этот показатель может достигать предельного на дорогах Европы значения в 44 т – и в этом они вполне сопоставимы с магистральными автопоездами.
Renault D имеет модификации с двумя типами кабин: «широкой» и «узкой». Их ширина, соответственно, 2,3 и 2,1 м.
Именно кабиной отличаются, прежде всего, внешне две вышеописанные линейки автомобилей серии «D»: при схожем дизайне в первом случае ее ширина составляет 2,1 м, а во втором – 2,3 м. Кроме того, «узкая» кабина помимо короткой дневной и удлиненной спальной версий получила версию с двумя рядами сидений и четырьмя дверьми, а «широкая» – удлиненную спальную модификацию с увеличенной высотой крыши.
Наличие «узкой» кабины обусловлено тем, что автомобили с ней предназначены для применения преимущественно на коротких, а значит, непродолжительных по времени маршрутах, когда водитель будет гарантировано проводить свое свободное время дома. Следовательно, обитаемое пространство грузовика вполне допустимо уменьшить до минимума. Остается добавить, что автомобили Renault D  с «широкой» кабиной получили дополнительное обозначение Wide.
Технический портрет
Для оснащения грузовиков Renault серии «D» полной массой свыше 10 т предназначены два дизеля: 4-цилиндровый DTI 5 и 6-цилиндровый DTI 8. Оба заимствованы у близких «родственников» – развозных автомобилей Volvo FL/FE. Естественно, эти двигатели располагают полным набором модификаций, в том числе удовлетворяющих требованиями новейшего экологического стандарта Евро-6, вступившего в силу в европейских странах с 1 января этого года.
Интерьер кабины претерпел значительные изменения.
Автомобили полной массой 10-18 т могут быть оснащены любым из выше названных дизелей. При этом двигатель DTI 5 (в версии Евро-6) имеет настройки мощности 210 или 240 л.с. (последнее значение для его литража считается едва ли не рекордным – для сравнения, у Renault Midlum столько же выжимали из 6-цилиндрового мотора). Второй дизель, DTI 8, на моделях полной массой 10-18 т представлен в версиях мощностью 250 и 280 л.с.
Для Renault D Wide используют только 6-цилиндровый DTI 8. Но тоже в нескольких вариантах, различающихся количеством «лошадей». В версии Евро-6 его мощность может составлять 250, 280 или 320 л.с. – больше для автомобилей данного класса и назначения обычно не требуется.
С двигателем DTI 5 агрегатируются пять различных коробок передач: 6-ступенчатые механическая и автоматизированная, 9-ступенчатая механическая, а также «автоматы» Allison с числом диапазонов 5 или 6. В случае с DTI 8 количество доступных КПП аналогично, но их номенклатура несколько отличается: вместо 5-диапазонного «автомата» в нее включена 12-ступенчатая автоматизированная коробка передач Optidriver, а 6-ступенчатая «механика» имеет увеличенное значение максимального передаваемого крутящего момента.
Стоит также отметить, что для Renault D полной массой 10-12 т применяют 17,5-дюймовые колеса, обеспечивающие минимальную погрузочную высоту, а для модификаций полной массой 12-16 и 13-26 т предназначены колеса размером, соответственно, 19,5 и 22,5 дюймов.
Одно из главных отличий Renault D от автомобилей предыдущего поколения заключается в доработанной ходовой части, которая значительно облегчает монтаж различных кузовов.
Кроме того, автомобили нового семейства можно оборудовать как прочным стальным, так и более легким алюминиевым топливным баком, причем его монтаж допускается с любой стороны рамы – как будет удобно установщикам надстроек. Внимание к подобным деталям не случайно, ведь Renault D – это по большей части автомобили-шасси, дальнейшая специализация которых определяется смонтированным на них кузовом.

К списку новостей