Ваш регион: Россия

Новости транспортные

Утилизационный сбор в России с ноября станет обязательным

17.07.13
Утилизационный сбор в России с ноября станет обязательным Утилизационный сбор в России с ноября станет обязательным

Утилизационный сбор в России с ноября станет обязательным для всех автопроизводителей
Проект закона, который распространяет утилизационный сбор на всех автопроизводителей, будет принят Госдумой в ноябре 2013 года
Проект закона, который распространяет утилизационный сбор на всех автопроизводителей, будет принят Госдумой в ноябре 2013 года, сообщил первый зампред комитета ГД по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

"Скорее всего, поправки в закон об утилизационном сборе с целью выравнивания условий уплаты сбора на отечественную технику и ввозимые в страну иномарки в первом чтении будут рассмотрены в начале осенней сессии депутатов нижней палаты парламента, а окончательно приняты — в ноябре 2013 года", — приводит слова Гутенева.

Ранее правительство России внесло в Госдуму законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор. Предполагалось, что в случае принятия закон вступит в силу с 1 июля 2013 года. Однако парламентарии не успели утвердить документ в весеннюю сессию и отложили его рассмотрение на осень. Теперь ЕС решил запустить формальную процедуру разрешения спора в ВТО, и на прошлой неделе получил от Евросоюза официальное уведомление о начале консультаций о правомерности взимания РФ утилизационного сбора на иномарки.

Утилизационный сбор в настоящее время уплачивается при импорте и новых и подержанных машин, однако работающие в России производители могут взамен предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в будущем. Это различие вызывало озабоченность ЕС, и в конце февраля МЭР объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, что и иностранцы.

"Наряду с возможными шагами навстречу, в соответствии с условиями ВТО по выравниванию условий для отечественных и зарубежных производителей, не исключаю, что имеет смысл вернуться к корректировке закона об утилизационном сборе с целью снижения повышающих коэффициентов для новой техники, как для отечественных, так и зарубежных производителей. Что же касается поставщиков подержанного автотранспорта, считаю необходимым сохранить разработанную шкалу коэффициентов", — заявил Гутенев.

                                                                                                                               

К списку новостей